17 сентября 2015 г.

Использование референсов для рисования картинок

Будучи ребенком, я ходила в изостудию. Самую обычную, районную, без домашних заданий и структурированных уроков по классической живописи - такую, куда дети могли прийти практически в любое время и рисовать что угодно так долго, как хочется. И меня всегда поражали девочки (мальчиков почему-то там вообще не помню), которые рисовали какие-то совершенно волшебные пейзажи, натюрморты и животных «из головы».

Я им завидовала. Потому что сама могла нарисовать что-то более-менее приличное (по меркам семи лет) только если имела перед глазами пример. Видимо тогда в моей голове прочно укрепилась мысль, что художник - это тот, кто может нарисовать фото-реалистичную копию чего угодно, не имея перед собой примера.

Как же я была не права!




Только спустя примерно полгода рисования картинок на стоки я начала понимать, что далеко не все художники-иллюстраторы-дизайнеры рисуют картинки «из головы». Большинство использует при рисовании референсы. Потому что, оказывается, вполне допустимо не знать, как выглядят колеса трактора или как расположены зубы в пасти тигра :)

Референсы - это фотографии или изображения, на которых можно рассмотреть объект, который вы планируете нарисовать.

Когда я начала работать с референсами, я испытывала перманентное чувство стыда. Видимо это та маленькая девочка, оставшаяся сидеть где-то в уголке моей головы, тихонько шептала, что так делать не круто :) Но со временем я осмелела и теперь не представляю свою жизнь без референсов. Решила рассказать обо всем об этом, потому что подумала - а вдруг кто-то также, как и я совсем недавно, стесняется использовать «подсказки»? :)

Как это происходит: например, я хочу нарисовать трактор для набора иконок на тему фермерства, но плохо представляю, как он выглядит. Я иду в гугл и набираю что-то вроде «tractor photo» или просто «tractor» (я предпочитаю искать информацию в англоязычном интернете - почему-то мне кажется, что там больше всего адекватного и интересного, но, может, это просто привычка). Далее я собираю несколько картинок, которые дадут мне наилучшее представление о предмете. Так как в данном случае я рисую линейную иконку, мне нужен трактор в «профильной» проекции.


И тут - в продолжении поста про плагиат - должна сказать очень важную вещь. Референс - это не фотография/картинка, которую вы берете и тупо обрисовываете. Референс - это лишь подсказка, указатель на пути. Ни в коем случае нельзя брать чужую фотографию и просто ее обводить в иллюстраторе - это прямое нарушение авторских прав и, если вас поймают, вам будет грозить бан на Шаттерстоке. Ну и это просто не этично. Обводить фотографию, которую сделали вы лично, можно, но это будет копирование, а не использование референса.

Конечно, если вы берете сильно детализованную фотографию и делаете из нее упрощенную линейную иконку, хозяин фото, скорее всего, не заметит (и, наверное, не докажет), но лично я против подобной практики. По нескольким причинам.

Во-первых, пойдя по этой дорожке, вы не развиваете торческое мышление.
Во-вторых, теряете возможность набить руку - только практикой можно добиться ровных линий, аккуратной передачи концепции и улучшения качества картинок. Если просто обрисовывать все подряд - какие-то навыки, конечно, формируются, но вряд ли те, которые помогут вам зарабатывать много денег :)
В-третьих, обрисовывая чужие фотографии, вы никогда не выработаете свой стиль, а значит никогда не найдете своих клиентов.

Гораздо лучше использовать референсы для уточнения деталей, понимания каких-то особенностей предмета, его строения и тп. И для референса лучше брать не одну фотографию, а три-пять-десять (иногда, если нужно нарисовать что-то сложное и мало известное, я использую до двадцати картинок-референсов), - это минимизирует шансы случайно «срисовать» фотографию точь-в-точь и даст больше пищи для размышления.

Я советую использовать для референсов именно фотографии, а не чужие картинки, потому что, имея перед глазами красивую и лаконичную иллюстрацию, сложно случайно не скопировать какие-то линии и детали.

Вот такой трактор у меня получился в итоге:



В таком масштабе он смотрится слегка нелепо, но надо учитывать, что он стал частью большого сета, поэтому для него главным было выглядеть прилично в маленьком варианте :)



P.S. Друзья, я уехала в долгожданный отпуск, не представляю, будет ли интернет, поэтому простите заранее, если я не буду отвечать на комментарии/почту недели две-три. Посты в блоге запланированы заранее и будут выходить, пока меня нет, поэтому, надеюсь, вам тут будет не скучно :)



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.
И вступайте в мою группу в Фейсбуке, посвященную стокам и иллюстрации :)

Disqus

comments powered by Disqus