17 сентября 2014 г.

От идеи до готовой картинки: мой стоковый процесс от и до

Как-то в комментариях меня попросили рассказать подробнее о моем творческом процессе. Обычно весь процесс у меня происходит довольно хаотично: в один день я могу доделывать сет иконок, рисовать в блокноте какие-нибудь дудлики и делать паттерны из акварели. Но в целом все равно проглядываютс некие этапы, которые я и попыталась зафиксировать на примере одной картинки: сета дудликов на бизнес-тему.

Одна из получившихся в результате процесса картинок 
Первый этап: идея

На первом месте в работе со стоками у меня всегда стоит некая идея. Совру, если скажу, что не позволяю себе иногда «отступить от плана» и порисовать что-то для души, но примерно 90% времени я рисую по плану. На данный момент в моем списке «идей для рисования» примерно 50 пунктов. Он регулярно обновляется и пополняется: сложнее найти время для реализации идей, чем сами идеи.



Когда я решаю порисовать на стоки, просто открываю этот список - и смотрю, что у меня есть настроение порисовать. Иногда хочется поделать дудлики, иногда - инфографику, а порой тянет на иконки. Бывает, что-то внутри меня начинает бунтовать и кричать «ничего из предложенного не хочу!», тогда я беру какие-нибудь из прошлых работ - и доделываю-переделываю их.

Второй этап: скетч
Я уже как-то рассказывала, почему перешла на рисование скетчей в блокноте, с тех пор мало что изменилось - почти все рисунки я изначально рисую на бумаге (кроме флет-иконок - скетч для них я набрасываю в иллюстраторе). У меня нет супер-сложных арт-иллюстраций, поэтому никаких карандашных набросков перед скетчем я не делаю. Рисую «начисто» линером в блокноте с белыми листами для графики. О линерах рассказывала в заметке про закупку материалов в Москве - с тех пор так привыкла к Pigma Micron, что больше ничем рисовать не хочется. У этого линера очень четкий, не волосатый, контур, в основном рисую размерами 01 и 02, люблю тонкие линии.

После выбора темы я беру лист А4, линер - и рисую все, что приходит по теме в голову. Если тема «простая» - ну там те же цветочки или прочие дизайнерско-украшательские элементы, то так и зарисовываю лист, никуда не поглядывая.

Если тема сложная или необычная, в какой-то момент случается «затык» - то есть я не знаю, что бы еще нарисовать, или не знаю, как рисовать что-то конкретное, и тогда я залезаю в интернет. Например, недавно рисовала элементы на тему сельского хозяйства, и в какой-то момент застряла на попытке нарисовать трактор. Вроде видела его сто раз, но воспроизвести не получалось :) Залезла в гуглокартинки, посмотрела пару десятков фотографий. сделала для себя вывод о том, что делает машину трактором, и продолжила рисовать. В чужие стоковые работы во время непосредственно рисования я стараюсь не заглядывать - это как-то сильно притормаживает мое собственное воображение.

Так как я почти маниакально экономная, обычно я рисую до тех пор, пока у меня не кончится место на листе. Жалко оставлять слишком много пустого пространства.

Третий этап: трассировка скетча
Когда лист заполнен, он отправляется в обработку. Про обработку скетчей я уже рассказывала, коротко повторю: если под рукой нет сканера, я просто-напросто фотографирую лист на айфон программой TurboScan, после чего перекидываю фотографии на компьютер. Для дудлов этого качества хватает, акварель я фотографирую только в очень-очень солнечные дни на Canon 5d Mark II с диафрагмой 20-22, но ее лучше все же обрабатывать сканером.
Трассирую дудло-скетчи я обычно по стандартной настройке иллюстратора под названием  Sketched Art.

Двигаю ползунок Threshold, пока мне не понравится итоговый результат. Обычно величина значения зависит от линера, который я использовала при рисовании: если 01, то устанавливаю параметр на 90-100, если  08 - то может быть и 120-130. 

Обычно настройки для трейса дудликов у меня стоят примерно такие: 




Потом приближаю скетч и карандашом обрабатываю контур, чтобы не было неровностей и прочего мусора. Часто спрашивают про настройки карандаша, не помню, чтобы я их как-то особым образом меняла, вот они:



Четвертый этап: создание вариаций

Если речь, как в данном случае, о дудло-скетче, то после приведения в порядок трейса и его экспанда (object - expand...) я обычно сразу создаю несколько вариантов элементов по цвету и оформлению, они всегда разные и сильно зависят от изначального рисунка и того, насколько хорошо работает воображение в данный конкретный день :) Обычно это обводка, обводка с одноцветной заливкой, обводка с многоцветной, обводка на каких-нибудь "плашечках". Про то, как делать "заливку" контура, я рассказывала в видео про работу с цветом.


На приведение в порядок листа А4 у меня обычно уходит полчаса-час, в зависимости от количества элементов, еще столько же - на создание вариаций.

Пятый этап: создание иллюстраций

Все прошлые манипуляции я произвожу в одном файле иллюстратора, который называю также, как и сам скетч, в данном случае - doodlebusiness. С названиями я стараюсь не мудрить, называю так, как кажется логичным. Это некий «исходный» файл, в котором будет лежать весь мой набор элементов.

Когда я решаю, что элементы готовы, я создаю файл doodlebusiness1 (название исходника + порядковый номер файла, сделанного из исходника) - и начинаю ваять разные штуки для стоков :)

Я стараюсь придерживаться «правила Марковки» - 1 иллюстрация = 10 картинок, чаще всего из одного набора элементов получается даже больше. В зависимости от темы это могут быть иконки, открытки, симлес-паттерны, концепты.

Шестой этап - это оттекстовывание изображений и создание релиза. Про подбор ключевых слов я также уже рассказывала (вот тут раз, тут два), про релиз тоже.  Ключевые слова и релизы я делаю сразу для всех нарисованных за неделю (а то и две) картинок, так получается быстрее.

Вот, собственно, и весь процесс, как и говорила - ничего особенного :)

Читайте также:




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus