10 марта 2015 г.

Стоковые итоги февраля

Что ждать от самого короткого месяца в году на который, к тому же, приходится День Святого Валентина, предсказуемо снижающий продажи всего, не связанного с сердечками и купидонами? Правильно, ничего хорошего. Вот и я не особо ждала. Думала, общая сумма заработка со всех стоков просядет процентов на 10-20. Но нет - пока отставание от января всего примерно на 5%, и партнерка с подпиской Айстока вполне могут эту разницу нивелировать.

В феврале было много радостей и немножко разочарований, но обо всем - по порядку.

Суммарный график доходов со стоков за февраль 

Я попыталась побороть нелюбовь к математике и, чтобы диаграмма была более информативной, посчитала в процентах - насколько тот или иной сток принес больше или меньше по сравнению с прошлым месяцем.

Шаттерсток 

На главном стоковом кормильце месяц получился лучший за все время, то есть, как говорят, BME (aka best month ever). В основном сумма набрана за счет подписок - демандов было не то чтобы много (у меня, кстати, до сих пор не случилось ни одного месяца с демандами абсолютно каждый день). Еще было несколько маленьких синглов (которые по $4,06) и одна расшира.



Причем по расширенной лицензии купили картинку, загруженную в тот же день - это была одна из немногих иллюстраций, нарисованных к Дню Святого Валентина. Вот она:

Паттерн с купидонами на Шаттерстоке

Я, кстати, сильно сомневалась, стоит ли делать паттерн на таком ярко-розовом фоне, но решила - пущай будет. Так что экспериментировать - это правильно.

И немного статистики: загружено 108 картинок (была неделя отдыха и короткий месяц, так что вполне нормальный показатель), добавилось 20 фолловеров - их стало 182 и впервые был преодолен рубеж в 100 скачиваний за день - рекорд установился на отметке 102 скачки.

И еще покажу самую часто продаваемую картинку февраля:

Набор карточек Save The Date, рассмотреть крупнее можно на Шаттерстоке

Бигсток


Помните, я уже несколько раз жаловалась, что никак не соберусь с силами, чтобы загрузить на Бигсток сколько-нибудь значимую часть портфолио? Так вот - я-таки собралась. Залила около 500 векторов, и как же я рада, что это сделала!

Признаться, на «маленькие» стоки я заглядываю всего пару раз в месяц - один раз, чтобы атрибутировать файлы, и другой - чтобы посмотреть статистику по итогам и зафиксировать ее в своей табличке. И вот, когда я зашла на Бигсток, я буквально не поверила своим глазам - в графе «earnings» красовалась сумма в десять раз превышающая ту, которую я ожидала увидеть (впрочем, ожидала я совсем-совсем мало).

Пришлось срочно разбираться, где на Бигстоке можно посмотреть подробную статистику продаж. Оказалось, 11 февраля у меня случилось две продажи по расширенной лицензии, за каждую из которых я получила по $25.



Неплохо для стока, который все прошлые месяцы приносил по два-пять долларов :)) Хороший стимул не лениться и грузить дальше. А вот и картинки, купленные по расширам:

Паттерн с морскими жителями, нарисованный в псевдо-дудлостиле (это не трейс, все сделано в иллюстраторе на основе скетча) 

А эти ракушки - самый обычный трейс, качество линий, надо сказать, очень отличается от верхней картинки - надеюсь, покупатель не сильно расстроился :)

123рф


Замыкает тройку стоков, которые меня порадовали, 123RF - неожиданно, но приятно. Случилось все, думаю, из-за того, что я прочитала крайне полезную статью microvector о том, как разогнать 123RF http://microvector.livejournal.com/15448.html, и сделала все, что там указано, те сделала ряд изображений «избранными», чтобы покупатели видели их в первую очередь, и пожертвовала несколько картинок в бесплатную раздачу. Как итог доход вырос на 100%.

Canstock


Кэнсток заработал в денежном эквиваленте не то чтобы очень много (хотя если пересчитать в рубли - на кафешку хватит), зато доход вырос на 400% по сравнению с лучшим и на совершенно безумные проценты - по сравнению с январем. В общем, тоже заслуживает регулярных загрузок, буду стараться не отлынивать.

Это была радостная часть.

CreativeMarket


Слегка разочаровал - доходы упали примерно на 20%. Впрочем, это не удивительно: за весь месяц я загрузила всего один новый продукт - вот эти симлесс кисточки для иллюстратора. Мой любимый сток как бы намекает, что пора уделять ему чуть больше внимания. В этом месяце планирую начать осваивать шрифты и глубже вникать в разные полезные штуки для дизайнеров, которыми славится КМ.

Dreamstime


Дримс не обрадовал, но и не разочаровал - растет потихоньку, кривая доходов медленно, но верно ползет вверх. В общем, делает ровно то, что я ожидаю от стоков второго-третьего эшелона. Правда, хотелось бы, чтобы уже каждый месяц набиралось на вывод.

Vectorstock


После январского роста продаж в два раза сдулся - показал почти точно такую же сумму за февраль, что и за декабрь. Жаловаться вроде бы нет повода - вся загрузка происходит по сути автоматически (ставлю файлы на FTP, пишу менеджеру - все), но и радоваться тоже нечему. Грузить я туда начала буквально три месяца назад, поэтому спишем это на то, что портфель пока раскачивается.

Depositphotos 


В январе Депозит наконец-то показал хороший рост дохода и я уже обрадовалась: все, думаю, опомнился сток, теперь все будет хорошо. Но не тут-то было - в феврале Депозит снова сдулся, и снова показал все ту же сумму, что и много месяцев подряд до этого. Такое поведение мне кажется очень странным, учитывая, что каждый месяц я добавляю на сток 100-150 векторов. То есть какой-никакой рост должен быть по логике, но - его нет.

Istock 

Айс разочаровывает больше всех - грузишь-грузишь на него, а доходы, которые в моем случае и так весьма не велики, падают и падают. Вообще не понимаю этот сток. С ним примерно та же история, что и с Депозитфотос, но только если на депозите ребята хотя бы сами все загружают, то загрузка на Айсток, как я уже говорила, отнимает больше всего времени из всех «других» стоков. Думаю приостановить загрузки на месяц-другой и посмотреть, как это отразится на продажах.

Еще в феврале я решила потихоньку расширять горизонты и посматривать в сторону стоков третьего эшелона. Послала картинки на экзамен на Photospin (прошла почти неделя, ни ответа, ни привета), а также грузанула около 700 файлов на YayMicrostock - загрузка прошла настолько быстро и безболезненно, что я почти уверена, что сделала что-то не так.

Как думаете, есть еще какие-то стоки (кроме Fotolia, GraphicRiver), на которые стоит начать грузить? 

Читайте также: 





Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus