5 декабря 2014 г.

Криейтив Маркет: как повысить продажи, или мои впечатления после полугода работы

Если шаттерсток - это такая гигантская оптовая база с кучей разнообразного товара, по которой можно гулять днями, то Криейтив Маркет - это маленький и уютный бутик, где каждая вещь отобрана вручную и покупателей знают по именам. По крайней мере, мне так кажется.

У меня не поворачивается язык назвать КМ «стоком», потому что это совсем не сток в привычном нам виде. Это магазин особого рода, к которому нужен совершенно уникальный подход.

Витрина моего магазина на Криейтив Маркете

Я много раз начинала писать этот пост, но каждый раз закрывала эвернот и откладывала на «попозже». Отчасти потому что не хотелось описывать технические моменты - о том, как попасть на КМ, как оформлять работы и о других технических моментах уже подробно написала Дина а заметке FAQ о КМ. Отчасти из-за того, что мне казалось неправильным писать что-то о Криейтив Маркете, пока я сама не разберусь, как он устроен, что ему нравится и как с ним подружиться.

Теперь вроде разобралась - КМ у меня вышел на уверенное второе место по доходам, и вполне может в будущем обогнать Шаттер :)



Чем Creative Market отличается от остальных стоков?


Во-первых, он более персонифицированный
О покупателях на шаттерстоке мы не знаем почти ничего - они лишь вспыхивают у нас отметками на крошечной карте. На КМ же покупатели имеют имена и профили, с ними можно при желании связаться, они могут рекомендовать товар, что повысит его рейтинг, могут написать отзыв или задать вопрос.

Во-вторых, КМ продает продукты
 Это очень важно понять, если вы хотите получать с КМ какие-то более-менее существенные деньги. Да, вероятно, там можно заработать что-то на сетах паттернов и цветочков, но самый большой куш получают те, кто делает уникальные продукты. Продукты, которые помогают сделать процесс создания дизайнов интереснее и проще: мокапы для презентации дизайна, кисточки, графические стили, шрифты и все в таком духе.

В-третьих, на КМ совершенно не важно количество работ в портфолио
Качество - вот 99% успеха. Я окончательно осознала этот факт, прочитав интервью товарища, который за полгода заработал на КМ $23 000, имея в портфолио шесть (!) продуктов. Сразу после прочтения я пошла и удалила половину товаров, которые никогда не продавались, хотя сейчас понимаю, что можно было снести и побольше (пора сделать второй заход «чистки»).

В-четвертых, на Маркете дизайнерам дают практически неограниченную свободу
Как только вас приняли в ряды продавцов - вы сами в ответе за свой магазин. Можете оформить его по своему вкусу, написать приветственное сообщение. Вы сами решаете, как будет выглядеть ваш товар, создавая ему превью, сами пишете описание и сами определяете цену. На КМ нет «приемки», нет никакого контроля качества, можно выставить на продажу по сути что угодно. Как при всем при этом общий уровень КМ сохраняется настолько высоким? Я думаю, это полностью заслуга создателей КМ - они очень грамотно подходят к изначальному фейс-контролю, плюс потом продвигают именно тех авторов, которые работают «в стиле КМ».

В-пятых, на КМ вполне реально сделать так, чтобы тебя заметили 
В отличие от шаттерстока, который заполняет топы по ему одному известным правилам, КМ вполне предсказуем и понятен, когда речь касается бесплатного промоушена того или иного магазина. Ребята как-то сами писали о том, как попасть в категорию handpicked, для тех, кто по-английски не читает, чуть ниже я в форме вольного перевода перечисляю то, что КМ нравится.

Кстати, блог на сайте КМ очень и очень полезный, ребята часто пишут о том, что нужно сделать, чтобы получать больше денег и рассказывают разные вдохновляющие истории.

В-шестых, на КМ как нигде важна «обертка», то есть презентация ваших работ
Многие жалуются, что очень много времени уходит именно на оформление картинок для Маркета, но я думаю это связано с тем, что народ пытается заливать на КМ все то же, что и на обычные стоки. Мне эта позиция кажется не очень верной и доходной :) Я создаю продукты конкретно под КМ, хотя потом и использую элементы некоторых из них на других стоках. При таком подходе создание хороших превью из некоей геморойной задачи превращается в просто еще один этап работы над продуктом.

Сам КМ говорит, что создание классной работы может занимать у автора несколько месяцев - и я им верю. Как я написала выше, на КМ количество совсем не так важно, как качество и польза. Я, например, за последние два месяца добавила один товар, но доходы продолжают расти :)

Как презентовать продукт на Криейтив Маркете?


После шаттерстока довольно сложно привыкнуть, что, помимо собственно отрисовки продукта, нужно думать еще и о его оформлении. Но на КМ это так - думать о подаче нужно в обязательном порядке. Подача включает: превью, название, описание и ключевые слова.

Если с ключевиками и названием, думаю, все и так понятно, то с превью и описанием давайте разберемся подробнее, потому что в этих местах, как мне кажется, у народа чаще всего возникают затыки.

Как сделать превью для КМ?


Для одного продукта на КМ можно добавить до пяти превью. И сами ребята настоятельно рекомендуют использовать все возможности, чтобы продемонстрировать свой продукт. Если вам лень, то вот вам один аргумент: работы, у которых меньше, чем три превью, почти никогда не попадают в категорию handpicked, то есть по сути лишаются бесплатного промо по умолчанию.

Размеры превью у КМ довольно нестандартные - 1160х772 пикселя. Можно сделать и более длинное превью (произвольной длины), но оно будет открываться только после клика, поэтому нужно явным образом написать, что для просмотра всего добра кликните плиз сюда.

Как, например, тут:

Очень клевый набор предметов для презентации своего арта от Mockup Zone 


В превью стоит показать все особенности и плюсы вашего продукта - сделать крупные планы, показать примеры употребления и тп.

Я обычно делаю превью в иллюстраторе: просто создаю артборд по размеру превью (то есть 1160х772) и компоную там элементы и текст так, чтобы было понятно и приятно глазу. Иногда, уже повесив товар на КМ, смотрю на реакцию публики (количество просмотров / количество продаж) и меняю первое превью, потом смотрю снова. Надо бы делать такую аналитику почаще.

Чтобы понять идею оформления превью, настоятельно рекомендую зайти на КМ и посмотреть первые пару-тройку страниц в той же категории, в которую вы хотите поместить свой продукт. Уверена, что это даст вам хорошое понимание того, как нужно оформлять товар.

Что писать в описании продуктов на КМ?


Сам КМ советует в описании максимально подробно описать продукт (например, вместо «бесшовные текстры» лучше написать «коллекция из шести паттернов 3000х3000 пикселей в таких-то форматах»), ответить на вопросы, которые могут возникнуть у покупателей, а также сделать это все не робото-подобным языком.

Пишите так, как рассказывали бы о продукте приятелю. Не делайте абзацы больше 3-4 предложений. Используйте живой язык и разговорные обороты.

Сразу скажу: чтобы успешно продаваться на КМ, вам нужно либо самому достаточно хорошо знать английский, либо иметь под рукой того, кто будет переводить вам описания товаров и отвечать на вопросы покупателей.

Как назначить цену?


Как я уже сказала выше, на КМ хозяин магазина решает все, в том числе - сколько брать за товар. Выставляя цену, я обычно ориентируюсь на схожие товары, которые уже продаются на Маркете. Через какое-то время после публикации продукта смотрю статистику (количество просмотров-продаж) и иногда меняю цену.

Также стоит обращать внимание на «рекомендованную цену» - это некий коридор, который сам КМ считает адекватным для конкретного вида товара.

Рекомендованная цена отображается в графе Suggested Price Range

И, ребята! Не демпингуйте. Это совсем не идет на пользу рынку, вспомните пример доллар фото клаба и Фотолии.

Как продвинуть свои товары на КМ?


Мне очень нравится, что ребята, работающие в КМ, действительно любят свое дело и реально стараются помочь дизайнерам, которые открывают там свои магазинчики. Помощь их заключается в том, что они вручную выбирают товары и по-всякому пиарят их: ставят на главную страницу или сверху на странице категорий, включают в рассылки и пишут о товарах в блоге.

Мои продукты дважды удостоились такой чести: чуть ли не в первый месяц на КМ мои сеты флорал элементов попали в блог, а осенью ребята включили мой лого-бандл в емейл рассылку. Меня потом часто спрашивали, как отразилась рассылка на продажах, и, знаете, мне сложно сказать. С одной стороны, сразу после рассылки эффекта как будто не было - никто не бросился прям так сразу покупать бандл, да и лайков сильно больше не стало. С другой - через какое-то время после рассылки этот бандл начали покупать и сейчас он у меня продается хорошо.

Вот что сами ребята из КМ советуют делать для того, чтобы они чаще выбирали ваши продукты для бесплатного пиара:


  • делайте крутые продукты (очевидный пункт, правда? но все равно мало кто его соблюдает)
  • делайте минимум три превью к каждому продукту, а лучше - пять, особое внимание уделяйте основному превью (тому, которое идет первым)
  • пишите хорошее, человечное описание и придумывайте уникальное название для своей работы, используйте максимальное количество тегов
  • заполните свой профиль и не забудьте загрузить изображение или фотографию - КМ любит пиарить авторов, которые похожи на людей, а не на роботов :)
  • придумывайте что-то уникальное - у тех, кто подражает успешным продуктам, шансы попасть в «ручную выборку» куда меньше, чем у тех, кто делает что-то новое и интересное

Ребята из КМ работают очень оперативно: если вы сделали клевый продукт, они быстро его заметят. Я в этом убеждалась уже дважды :) Лого-элементы были загружены на сайт примерно за 12 часов до того, как они попали в рассылку. Примерно столько же времени понадобилось коллекции кисточек Inshiostro, чтобы попасть в "верхушку" категории brushes (а может и меньше - это случилось ночью, пока я спала).


Мои инковые кисточки для иллюстратора заняли выгодную позицию в ручной выборке :)

Как еще можно помочь картинкам на КМ продаваться лучше?



  • Пользуйтесь социальными кнопками и пиарьте свои товары сами: как только сделали что-то новое и клевое - напишите об этом в твиттере, запостите картинку в пинтерест.
  • Общайтесь с другими авторами и лайкайте их продукты. Криейтив Маркет - очень социально активная площадка, поэтому чем больше вы общаетесь, комментируете и лайкаете, тем больше привлекаете к себе внимание.
  • Учитесь новому - на КМ лучше всего продаются, как я уже сказала, не картинки, а разного рода инструменты и штуки, которые помогают дизайнерам быстрее и эффективнее работать. Поэтому думайте о том, как вы можете облегчить жизнь иллюстраторам, и делайте это. Расширяйте свои границы - учитесь создавать шрифты, графические стили, кисточки и прочие интересные эффекты.
  • Предложите товары в секцию Free Goods - каждую неделю КМ раздает бесплатно несколько товаров, помогая авторам привлечь в свои магазины побольше посетителей. Подать заявку на бесплатную раздачу можно в специальном разделе. Учтите, что сам факт подачи заявки не гарантирует, что КМ решит добавить ваш товар в раздачу, и часто проходят месяцы прежде, чем статус Pending сменяется на даты. 
  • Делайте семплы продуктов и раздавайте их бесплатно.


P.S. Друзья, пожалуйста, не просите меня оценить, подойдет ли ваш портфель на КМ, какие картинки показывать при подаче заявки и что писать в сопроводительном письме. У меня не хватает на это времени и, кроме того, мне слишком тяжело говорить людям, что их уровень пока еще не дотягивает до нужного.

Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus