4 февраля 2015 г.

Криейтив маркет: мой опыт бесплатной раздачи продукта, или об участии в категории Free Goods

Сразу, как я узнала, что на Криейтив Маркете можно «пожертвовать» свои товары в категорию «бесплатный продукт недели», я поставила в очередь сразу несколько работ (о том, как это сделать, ниже). Было это, на секундочку, в апреле прошлого года. И вот в первую неделю января набор из 56 дудлоэлементов поступил в бесплатную раздачу. О том, как прошла акция и какие выводы я сделала для себя о категории Free Goods на Криейтив Маркете - в сегодняшнем посте.





Вообще история получилась довольно мутной.

О том, что мой продукт одобрили для секции Free Goods я узнала в сентябре - зашла проверить статус и увидела, что раздача запланирована на первую неделю декабря.

Я обрадовалась - хорошее время, перед новым годом вроде как продажи всегда идут неплохо, лишнее внимание магазину не помешает. Но радость моя длилась не долго, потому что очень скоро даты бесплатной раздачи сменились - теперь дудлики попадали в раздачу прямо перед новым годом.

После этого время «запуска» переносили еще пару раз - то на январь, то на февраль. Я тем временем сосредоточилась на Шаттерстоке и других делах, отодвинув КМ на дальний план.

И вот вечером четвертого января, после активного празднования дня рождения, что-то дернуло меня заглянуть на КМ. И там я увидела, что бесплатная раздача с участием моего товара начинается завтра, то есть пятого января!

Полночи я отчаянно пыталась подготовить магазин к визитам потенциальных покупателей: создала один новый продукт, поменяла несколько кавер-изображений на текущих, добавила скидки и все в таком духе. Успела сделать процентов 20 из того, что хотела успеть перед Free Goods.

Во всей этой спешке мне не пришло в голову сделать главное: проверить сам продукт, который идет на раздачу. А зря.

Как выяснилось позже, хоть я и анонсировала наличие раздельных JPG и PNG файлов для каждого элемента, в реальности никаких пнг с прозрачным фоном не было - очевидно, произошла ошибка при экспорте, которую я каким-то образом умудрилась не отследить.

Узнала об ошибке я на следующий день - один из скачавших товарищей написал, мол, спасибо большое за элементы, но все же было бы классно, если бы в папке PNG были реальные PNG, а не копии JPG.

Как мне было стыдно - словами не передать. Проблема заключалась в том, что исправить ошибку быстро было невозможно: пока товар участвует в акции, его нельзя ни удалять, ни редактировать.

Поэтому оставалось только терпеливо отвечать на комментарии и письма о PNG и надеяться, что кто-нибудь сильно недовольный не понизит мне рейтинг.

Главным итогом недели для меня стали люди.

Все, кто писал мне про PNG, делали это исключительно тактично и вежливо. Мол, нам так нравятся ваши элементы, спасибо вам большое, но мы хотим использовать их вот так-то, а для этого нужны PNG, не могли бы вы как-нибудь добавить их по возможности? И потом, получив PNG, они писали такие добрые и милые комментарии, что мой мимимимитр зашкалило. Спасибо им всем большое.

А теперь немножко цифр, фактов и выводов.

До начала акции сет из 56 дудлоэлементов продался 1 раз за пять месяцев.

В первые сутки его скачали примерно 14 000 раз, за все время акции (то есть за неделю) - 24 824. Я получила 80+ положительных комментариев к этому продукту и еще несколько - к другим. Многие скачавшие товар бесплатно рекомендовали его - насколько понимаю, это положительно отражается на рейтинге магазина.

За первые сутки участия в категории Free Goods сумма продаж других товаров в моем магазине составила исторический максимум (не сильно выше прошлого BDE, но все же).

Добавилось сколько-то десятков фолловеров - я их не фиксирую и не считаю, но приятно.

До нового года (и, соответственно, до появления товара в категории Free Goods) примерно 90% прибыли на Криейтив Маркете мне приносил один-единственный продукт. После - он стал продаваться похуже (вероятно вылетел с первой страницы в категории), зато начали продаваться остальные товары.

Несколько человек написали мне с вопросом о продаже коммерческих лицензий (в будущем планирую добавить их как отдельный item и прописать цену сразу), а также поступило несколько запросов на частные заказы.

Ну и о печальном - естественно, как неделя завершилась, я обнаружила свой сет на всех возможных пиратских сайтах, теперь предстоит заняться борьбой с пиратами.

Как добавить товар в очередь на участие в акции Free Goods?


Заходите в аккаунт (сверху справа) - Products- Free Goods - зеленая кнопка справа Add Product.

В том же разделе вы можете узнать даты участия. Если рядом с вашим товаром красуется надпись Pending - это значит, что дат пока нет. Статус может поменяться, а может и нет, - все товары выбираются работниками КМ вручную, то есть попадание товара в бесплатную раздачу хоть когда-нибудь никому не гарантировано.

Не обидно ли отдавать бесплатно то, что можно продать?


Обидно сидеть и смотреть на свой заполненный товарами магазин, в котором никто ничего не покупает. Бизнес (а свой магазин на КМ стоит рассматривать именно как отдельный маленький бизнес) редко раскручивается сам собой, всегда нужно вкладывать время/деньги/силы. Поэтому мне лично совершенно не жалко добавлять в категории Free Goods товары, которые сами по себе еле-еле продаются. Но добавлять туда самые топовые работы я бы, наверное, не стала.

Как выбрать товар для добавления в категорию?


Я бы посоветовала не добавлять свои бестселлеры (если таковые есть), но и не пытаться добавить самые слабые работы. Во-первых, потому что по этим работам о вас и качестве ваших продуктов будут судить несколько тысяч потенциальных покупателей. Во-вторых, потому что работники КМ не дураки - желающих попасть в категорию явно больше, чем ее вместимость, поэтому им есть, из чего выбирать, и вряд ли они выберут что-то совсем уж простое.


Лично я оцениваю опыт участия в категории Free Goods как исключительно положительный - и собираюсь продолжать. Несколько моих продуктов стоят в очереди со статусом Pending уже полгода, но на днях один из свежедобавленных продуктов получил приблизительные даты в августе. В этот раз надеюсь успеть подготовиться к раздаче как следует :)

Читайте также:




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus