28 февраля 2015 г.

$2000, которых могло не случиться, или итоги года на «других» стоках

В феврале прошлого года я более-менее освоилась на Шаттерстоке и начала осваивать «другие» микростоки. Прошел год, и в честь этой юбилейной даты я решила проанализировать статистику и попытаться ответить на извечный вопрос: стоит ли тратить на свое время на другие стоки или забить и грузить только на Шаттерсток?

Итак, на сегодняшний день я работаю с семью «другими» стоками: это Canstock, Bigstock, 123RF, Depositphotos, Dreamstime, Istock, Vectorstock. За этот год еще попробовала сотрудничать и рассталась с Фотолией (по уже известной всем причине), а также с Графикривером, потому что он приносил больше геморроя, чем денег.




CreativeMarket я умышленно не включаю в список «других» стоков, потому что это совершенно особая история, продукты для КМ я готовлю отдельно и они имеют мало общего с тем, что я гружу на «обычные» стоки.

Итак, за год на семи стоках я заработала суммарно почти $2000 (если быть точной - $1934).

Вот как распределился доход:

Диаграмма суммарного дохода с семи стоков за год


В общем, ничего удивительного. Айсток предсказуемо на первом месте, Дримстайм, который каждый месяц показывает небольшой, но приятный рост, на втором. Но эта диаграмма показывает не совсем честную картину, потому что если на Депозит я гружу все 12 месяцев, то Векторстоком занялась только два с небольшим месяца назад.

Поэтому я сделала еще одну диаграмму - на основе среднемесячных заработков. Вот что получилось:

Диаграмма среднемесячного дохода с семи стоков

Айсток откусил еще большую часть пирога, а Векторсток прыгнул аж на третье место. Этот сток меня очень радовал по субъективным показателям, а теперь, когда я вижу прогресс по объективным показателям, радует еще больше.

Что касается лидера - Айстока - то, несмотря на большие доли в пироге, сильного восторга он у меня не вызывает. Во-первых, потому что именно загрузка на него отнимает больше всего времени. Во-вторых, из-за отсутствия какого-либо роста в доходах - он довольно быстро вышел на $100 в месяц, и так и не показывает сколько-нибудь ощутимого роста.

В защиту "отстающих" - то есть Бигстока и Кэнстока - можно сказать, что я так и не собралась с силами, чтобы загрузить туда все портфолио, поэтому там очень мало моих работ, просто нечему продаваться.


Так стоит ли тратить время на загрузку картинок на другие стоки? 

Мое мнение - однозначно да. Другое дело, что делать это начинать лучше после того, как вы более-менее уверенно себя чувствуете на Шаттерстоке (если говорить о математических значениях, то, думаю, в этом есть смысл после выхода за порог стабильных $300 в месяц).

Лучше начать грузить через полгода-год, но сразу хорошие, продуманные и качественные картинки в количестве, измеряемом десятками или сотнями, чем добавлять картинки "ни о чем" поштучно. Время потратите, а результат будет не ахти.



К сожалению, в программе, в которой я учитываю время, нет разделения на Шаттерсток/Другие стоки (точнее, я слишком поздно догадалась его сделать), поэтому я не знаю, сколько процентов времени из того, что я посветила стокам, ушло именно на отправку картинок на «другие» микростоки.

Сейчас я отправляю файлы на семерку стоков раз в месяц в первых числах (то есть в ближайшие дни, например, я возьму папку с загруженными в феврале картинками на Шаттерсток - и буду с ней работать) и это занимает в сумме 3-4 часа. То есть, учитывая средний заработок в $160 с других стоков (исходя из суммарных $1934 за год), выходит, что загрузка на другие стоки приносит мне $40-50 в час. По-моему, вполне неплохо.

При этом загрузка на 123рф, Депозитсток и Векторсток занимает по две минуты - нужно лишь закинуть файлы в папку через FTP и написать письма менеджерам двух последних. Самый времязатратный - Istock, гружу на него через программу DeepMeta и трачу солидное количество минут на проставление галочек в «нужных» ключевиках к картинкам. Слава богу хоть в какой-то момент догадалась, что данные из одной картинки можно копировать в похожую (если вы еще до этого не дошли, то правая кнопка - копировать - выбрать похожие файлы - вставить).

Как упростить загрузку на «другие» стоки:


  • Делайте максимально большой размер превью Jpeg - я делаю 4000х4000 пикселей, на данный момент этого хватает для всех стоков, с которыми я работаю, вы можете делать больше - с запасом на случай внедрения новых правил 
  • Выделите 15 минут и разберитесь с FTP-загрузкой - это очень сильно упростит вам жизнь. Просто скачайте любой FTP-клиент и поищите инструкцию на ютьюбе (можете посмотреть мой ролик про программу Filezilla)
  • Атрибутируя файлы, будьте универсальны: 50 ключевых слов, 2-3 слова в названии, не больше 200 символов в описании файла - это удовлетворит все стоки. И да, не забывайте о названии (пункт Document Title в Бридже)! Шаттерстоку это оно нужно, поэтому многие забивают на это поле, но другие стоки не позволяют оставлять его пустым. Важный момент - название не должно совпадать с описанием, иначе такие привереды, как Дримстайм, будут ругаться :)
  • Прописывайте ключевики не только в JPG, но и в сам EPS. Я давно хотела это делать, но в Бридже, где я ключую файлы, вектора всегда были недоступны для редактирования. И тут я встретила чудесное открытие de-kay - чтобы епээски стали доступны для редактирования, нужно выделить все вектора, кликнуть правой клавишей мышки, в выплывающем окне нажать Purge Cache for Selection. После этой операции прописывайте атрибуты также, как к джепегам. Правда для этого нужно, чтобы вектор был сохранен в версии EPS10, ибо EPS8 ключевать Бирдж все равно не хочет. 
  • Узнайте способ максимально автоматизировать загрузку на каждом из стоков - вот тут я писала об основных «секретах». И не стесняйтесь писать менеджерам стоков с просьбами о помощи. При единовременной загрузке больше 100 файлов обычно откликаются менеджеры Векторстока и Депозита. 


И кстати, раз уж пошел разговор о других стоках, скажу про Фотолию -  я пока не решила, буду ли возвращаться на этот сток. С одной стороны, насколько я поняла, после продажи Адобу у руля Фотолии осталось все то же руководство, с которым никаких дел иметь не хочется, с другой - не очень понятно, был ли какой-то эффект от небольшой доли удалившихся и переставших грузить после появления ДФК авторов и сохраняется ли он по сей день. Пока все равно некогда заниматься загрузкой, поэтому - пока посижу и посмотрю, как будет развиваться ситуация :)




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus