6 сентября 2014 г.

Сколько по времени рисуются картинки для стоков


Меня часто спрашивают, сколько по времени у меня занимает создание стоковых картинок, сколько я успеваю нарисовать за день, какие иллюстрации рисуются быстро, а какие - мучительно долго. Примерно в течение месяца я фиксировала время, которое уходило на создание тех или иных элементов, и теперь могу ответить на эти вопросы  :)

Я начинала отсчет времени с идеи - то есть когда ничего, кроме темы, не было. Поэтому в указанное итоговое время входит в том числе поиск информации для инфографики, референсов (если не знаю, как что-то рисуется), конкретных объектов, если изначальная идея слишком расплывчатая. Считала я при жтом только чистое время работы. Открыла фейсбук - остановила таймер, пошла сделать чай - опять же, жму на паузу.

Процесс работы у меня за этот год более-менее устаканился: тема - поиск информации - скетч - проверка "а не забыла ли чего" - отрисовка изначального сета элементов - создание из этого сета картинок на сток на днях. На днях расскажу о процессе подробнее, пока просто чтобы было понятно, почему так долго :))


Концепт на тему ice bucket challenge
Общее время: 1 час 32 минуты
Сделано картинок: 5


Чтобы быть успешным стокером, нужно постоянно держать руку на пульсе. И вот представился отличный случай проверить, насколько часто этот пульс нужно измерять :) Я, как и почти все, кто хотя бы иногда заглядывает в соцсети, знала о фандрейсинге для ..... Но задумалась о том, что неплохо бы нарисовать что-то на эту тему на сток, только когда зашла проверить дела своего портфеля на m-rank и увидела в популярных концепт на эту тему, который скакнул на 99 тысяч позиций за неделю и стал первым в портфеле своего автора. Зашла на сток, осмотрелась - все конкурентные картинки умещаются на половине страницы. И подумала: почему нет?

Логотипы на тему кемпинга
Общее время: 5 часов 27 минуты
Сделано картинок: 5


Недавно шаттерсток наконец-то разрешил использовать слово "logo" в ключевиках и описаниях, а значит - настала пора подгрузить на сток пре-мейд лого. Я решила начать с логотипчиков на тему кемпинга в модном нынче винтажном стиле - с текстуркой и всеми делами.
На изначальный сет элементов ушло 4 часа 36 минут - помимо отрисовки самих элементов, в это время включено создание текстур, паттерн-брашей, подбор текста (это для меня самое мучительное). На сборку готовых лого и создание пяти картинок на стоки ушло уже не так много времени. На картинку с рассветом, например, ушло четыре минуты.

Сет элементов для создания логотипов
Общее время: 5 часов 15 минут
Сделано картинок: 1

Это очень маленькая часть получившихся элементов, на остальное можно будет посмотреть чуть позже, когда выложу на КМ :)

Сделан прицельно под криейтив маркет, поэтому там очень много элементов, и все время потрачено фактически на один файл. Хорошая новость заключается в том, что элементы этого сета и созданные по ходу паттерн-браши существенно сэкономят мне время в будущем.

Инфографика про эболу
Общее время: 4 часа 00 минут
Сделано картинок: 2


Инфографика всегда отнимает достаточно много времени, потому что прежде, чем начать рисовать, я ищу информацию. Подробно об этом процессе я рассказываю в видеокурсе про создание инфографики для стоков.
На первую инфографику я потратила 3 часа 30 минут, много времени ушло на график. Вторую сделала уже за полчаса.

Религиозные фанаты
Общее время: 2 часа 30 минут
Сделано картинок: 3

Иконки с флет-человечками пошли на шаттере неплохо, поэтому я решила, что пора их "занишевать", то бишь нарисовать еще разных портретов, но уже тематических. И начать почему-то придумала с представителей разных религий. Так как я сама человек вообще не религиозный, много времени было потрачено на поиск религий для отрисовки и на попытки понять, чем одна религия отличается от другой в плане внешнего вида их представителей.
Зачисление амишей в отдельную религию - весьма сомнительно, но мне нужен был кто-то шестой для равновесия :) Плюс подумалось, что на шаттере много покупателей из Америки, а там есть целые города амишей.

Иконки про аквариум
Общее время: 4 часа 40 минут
Сделано картинок: 5

Картинка на шаттерстоке 

Некоторое время я жила в квартире с аквариумом. Это был какой-то бесконечный геморой: его нужно было все время чистить, включать там разные приблуды для света и тепла и не забывать их выключать, помнить о смене фильтров разных цветов, а потом молодой человек случайно покупал каких-нибудь рыбок, которые оказывались хищными и пожирали всех своих сородичей и тритончиков заодно, бррр... Я больше люблю животных, которых можно потискать и от которых можно получить ответные эмоции. Но так как иконки у меня идут неплохо, особенно на нишевые темы, я решила сделать этот аквариумный сет.
На поиск конкретных штук для отрисовки и скетч ушел час, на изначальный набор элементов - 2:37. Ну а потом довольно легко и быстро сделались еще несколько картинок.

Акварельные цветочные паттерны
Общее время: 6 часов 52 минуты
Сделано картинок: 104

Один из 104 графичных векторных акварельных паттернов :)

Тут я немножко нарушила правила: дело в том, что время, которое я трачу на рисование акварельных элементов, я не записываю. Потому что занимаюсь этим исключительно в выходные. Так что тут тоже это время не учтено, при желании можно было бы очень примерно прибавить час-два.

Превратить лист элементов размера А4 в вектор удалось за полчаса. Я тут сообразила новый способ трейса акварели, больше не требуется никакой ручноц обработки краев, качество стало заметно лучше, а файлы - легче. Поэтому основное время ушло не на изначальный сет элементов, как бывает обычно, а на создание паттернов. В тот день я установила рекорд - скомпоновала 104 симлеса :)

Тыквоиконки к хеллоуину
Общее время: 1 час 40 минут
Сделано картинок: 4



Тыквы пошли очень легко и весело: я всегда мечтала оказаться в Америке на этот праздник и повырезать злобные ухмылки на реальных тыквинах, ну вот хоть так оторвалась :) На изначальный сет ушло 40 минут, еще 40 отнял следующий симлесс, потому что мне приспичило сделать тыквы попухлее и с бороздками, а эти бороздки почему-то никак не хотели получаться реалистичными. Еще два симиляра сделались за 20 минут.
Этот сет еще пригодится, когда я буду стронать около-хэллоуинные темы. 




В очередной раз подтверждается теория о том, что, чтобы рисовать эффективно, нужно еще на стадии придумывания темы задуматься: а много ли картинок можно из нее выжать? Сколько изначальных элементов понадобится? Ну и отрисовывать только те элементы, которые можно применить более одного раза.

В моем случае почти из каждого созданного набора элементов можно налепить еще немало симиляров, чем я как-нибудь обязательно займусь. Поэтому, конечно, время, потраченное на создание одной картинки в рамках сета, - понятие условное, и будет уменьшаться. 


А вообще в моем портфеле долгое время лидировала работа, на создание которой ушло не более 10 минут. Но так угадывать получается не всегда :)



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus