16 мая 2015 г.

Так ли важен размер? Или о том, сколько картинок грузить, и важен ли размер портфолио

В интернете можно найти совершенно полярные ответы на вопрос о том, сколько картинок нужно грузить на стоки. Кто-то советует заливать чем больше, тем лучше, и рисовать хотя бы 10 картинок в день. А кто-то рекомендует сосредоточиться на качестве и выдавать пусть 20-30 иллюстраций в месяц, но классных. В итоге новичков (да и не только их) штормит - и они то сидят неделями над одной картиной, то делают десятки в день, забив на качество и разнообразие.
Схематичная концепция размера стокового портфолио

Дело в том, что стоки - это не математика, там нельзя умножить А на Б и с вероятностью в сто процентов получить С. Надо пробовать разное и анализировать результаты - тогда потихоньку начнет вырисовываться дорога в светлое будущее. Хочу рассказать вам о том, какие эксперименты с количеством были у меня, и к чему это привело.




Начнем с того, что когда называется некое число нарисованных/загруженных картинок в месяц, в это число входят не только «оригинальные» картинки, но и симиляры - иллюстрации, сделанные на основе одних и тех же элементов. Поэтому новичкам можно не пугаться, когда кто-то говорит, что рисует 200 иллюстраций в месяц. Оригинальных из них может быть 20-50, остальное - перевоплощения, перекруты и перекрасы, то есть симиляры. О том, как быстро и качественно размножать картинки и как этого делать не стоит, я расскажу в следующем посте :)

А пока вернемся к размеру портфолио.

Я долго смотрела по сторонам, изучала чужие портфели - просто потому что любопытно и красиво, и сделала для себя вывод, что всех стокеров можно условно разделить на три размерных категории.

Категория S - от слова Small - люди, которые при минимальном размере портфолио выдают максимальное качество. Обычно это не новички в графическом дизайне, а опытные дизайнеры, пришедшие на стоки с багажом знаний иллюстратора и пониманием, что интересно потенциальным клиентам. Рисуют не много, но очень круто, вкладывая силы и время в детальную проработку каждого элемента. Чаще всего у них в портфолио 300-500 работ, и они редко добавляют больше 10-30 работ в месяц. Хороший пример - Иван Баранов.

Следующая категория - M (medium) - это товарищи, которые соблюдают баланс количества и качества, выдают по 100-300 хороших векторов в месяц, симилярят, но без фанатизма. На этой категории я остановлюсь подробнее, потому что именно к ней, как мне кажется, относится (или старается относится) большинство стокеров.

И еще есть категория XXL - это те люди, которые поставили работу на поток и либо используют наемный труд, либо технический прогресс (то есть всякие-разные экшны и плагины для автоматического создания большого количества работ). Количество новых работ в месяц исчисляется тысячами, при этом процент оригинальности чаще всего не очень велик.

Тут важно сказать, что я говорю о размере портфолио, основанном на осознанном выборе, а не на результате обстоятельств. То есть тот факт, что человек за три года залил на сток сто картинок, потому что было лень делать больше, не относит его автоматически в категорию S. Это относит его в категорию «безразмерных», то есть неопределившихся.

И это, как мне кажется, беда многих авторов - они не относятся к стокам, как к бизнесу (об этом тоже обязательно напишу отдельно), следовательно у них отсутствует всякое планирование, картинки рисуются от случая к случаю и как правило на темы, которые вдруг пришли в голову. При таком подходе доход будет расти только при стечении нескольких обстоятельств - классная/уникальная техника, хорошая интуиция и удача, большая удача. То есть чаще всего расти он не будет. И, если вы пришли на стоки все же не только для того, чтобы показать свои таланты, но и чтобы подзаработать, нужно определяться со своей категорией.

Выбор для новичков, прямо скажем, фактически отсутствует. Потому что чтобы вписаться в категорию «S» не хватит навыков и знаний: чтобы рисовать мало, а зарабатывать много, нужно хорошо разбираться в специфике стокового рынка, круто уметь искать темы, хорошо понимать все базовые штуки - от того, как нарисовать картинку качественно, до того, как ее стильно подать,  в общем, быть таким матерым дизайнером или иллюстратором.

Категория XXL тоже подходит по сути только тем, кто на «ты» с Java Script и умеет писать какие-то экшны или алгоритмы, которые сами крутят некий объект по определенному сценарию, создавая десятки симиляров без особых вложений времени и сил.

То есть по сути остается только одна категория - M.

Чтобы быть успешным в рамках этой категории, нужно грузить равномерно, регулярно и нормальное количество работ. Исходя из опыта своего и коллег, которые иногда делятся результатами, я думаю, что на сегодняшний день нужно грузить 100-200 хороших работ в месяц. Я стараюсь грузить 200, получается чаще в районе 120-150. Но это скорее потому что я, как последний хомяк, складирую картинки на те случаи, когда рисовать ну совсем некогда, рисую-то больше.

Что делать, если вы не можете рисовать так много? 

Во-первых, ищите способы ускорить работу. Записывайте экшны, пользуйтесь шорткатами и создавайте собственные, выберите какой-то один стиль - и больше тренируйтесь его рисовать, скорость приходит с опытом.

Во-вторых, учитесь делать качественные симиляры. Об этом я напишу отдельный пост - совсем скоро.

В-третьих, не страдайте по этому поводу. На раздумья о том, почему кто-то рисует пять картинок за час, а вы одну - за пять часов, тоже уходит время, которое можно было бы потратить на рисование.

В-четвертых, подумайте, как организовать свою жизнь таким образом, чтобы высвободить дополнительное время. Может быть читать фейсбук на полчаса меньше? Подбирать референсы для скетчей и анализировать темы, пока едите с работы домой в транспорте (только не надо это делать за рулем :)? Пока готовите еду, придумывать потенциальные темы? Возможность высвободить лишние полчаса-час в день есть практически всегда.

Если все равно не получается рисовать больше - делайте столько картинок, сколько можете в имеющееся время без потери качества.

Не гонитесь за количеством - в категорию XXL таким путем все равно не попасть, а стабильность и общее впечатление от своего портфеля испортить можно легко.

И бонусом ответ на популярный в последнее время вопрос - стоит ли делать картинки в стиле «один элемент на страницу»?

Экспериментальный журавлик на Шаттерстоке

Если честно, у меня нет на этот счет четкого мнения. Я думаю, что портфель, по большей части состоящий из таких картинок, может быть успешным, при условии, что они сделаны классно и заливаются в большом количестве (то есть автор из категории XXL). Хороший пример - Рашад Ашуров. Если такие картинки в «довесок» к обычным сетам начинает лить автор из категории М - то есть и «за» и «против».

Факторы «за» - такие картинки дают возможность покупателям получше рассмотреть картинку (потому что в превью сетов особых деталей не видно), убедиться в ее качестве. Ну и если где-то рядом маячит сет с той же картинкой - включается инстинкт «тут одна, а тут много за ту же цену - возьму». Это из серии, когда вы покупаете пять упаковок гречки, потому что шестая идет в подарок, хотя гречку не особо любите.

Факторы «против» - такое размножение в маленьком количестве вряд ли даст результат, потому что таким картинкам сложнее «выплыть» и в общем поиске, и в портфеле, а если заливать много - то потеряются все остальные, более качественные и продуманные картинки.

Плюс, как мне кажется, портфель категории М, в котором много таких «одиночных» картинок, менее жизнеспособен на длительных дистанциях, чем портфель с качественными и продуманными сетами. Всем известно, что картинка, которая выползает в топ, тянет наверх весь портфель. А выползти в топ сету или качественному концепту сильно проще, чем одиночной картинке.

То есть если взять и бросить грузить иллюстрации на какое-то время, по идее спад продаж начнется быстрее у того портфеля, у которого в топе картинок меньше. По крайней мере такая у меня теория, на практике все это проверить очень сложно :) Потому что невозможно сравнить показатели одного и того же портфеля с «одиночными» картинками и без них, а сравнивать два портфеля разных авторов - не показательно.

Сама я в качестве эксперимента решила периодически делать «одиночные» картинки, вычленяя их из сетов и немножко доделывая (обычно доделка заключается в том, что я дописываю какой-то семпл текст или лорем ипсум, о котором я рассказывала в посте про шрифты для стоков). Пока выводы делать рано - одиночных картинок слишком мало и они предсказуемо тонут. Я не сильно рассчитываю на то, что они будут хорошо продаваться сами по себе, но надеюсь, что моя теория о том, что они помогают продаваться сетам, в какой-то степени верна. Но как это проверить - ума не приложу :)

Читайте также: 







Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

P.S. На днях добавила видео о том, как создавать модные нынче линейные иконки. Поздравляю тех, кто успел купить со скидкой :)

Disqus

comments powered by Disqus