9 апреля 2015 г.

Платный анализ портфолио и клуб рефералов

Помню, как в один из первых месяцев у меня аж два раза за какое-то очень короткое время купили за деманды вот эту картинку:


Деманды тогда со мной случались крайне редко, и я подумала: вот она, золотая жила. И ушла рисовать похожий паттерн. Так как об объектном рисовании я тогда знала мало, да и иллюстратор почти совсем не понимала, все фигачила блоббрашем, и обводка получалась таким единым объектом, который очень сложно симилярить. И угадайте, что произошло? О да, спустя несколько дней мучений я доделала-таки второй паттерн с плиточками, но вот беда - он так ни разу и не продался :)

Это меня, честно говоря, очень задело. Примерно тогда я засела за изучение интернета и занялась активным поиском ответа на вопрос «что рисовать, чтобы картинки продавались». Попутно на одном из форумов увидела очень умную мысль, мол, пока одна конкретная картинка не продается стабильно каждый день, о потенциале темы, на которую она нарисована, говорить рано. И я решила больше не пытаться делать выводы на основе нескольких продаж, а просто рисовать то, что мне кажется верным, и попутно улучшать качество.

Не знаю, что это было - везение или интуиция (а может - все вместе), но мне действительно удалось довольно быстро выбраться на верную дорогу. И теперь у меня есть картинки, которые скачивают каждый день, и не раз.





С тех пор мне очень хотелось помочь тем, кому повезло меньше - у кого не получается выбраться из этого «ада новичков», когда не понятно, что рисовать, потому что все не продается примерно одинаково (то есть почти никак), самостоятельно. Поэтому я завела этот блог. Но мне всегда хотелось пойти дальше - а именно, помогать конкретным людям с их конкретными проблемами. И довольно долго я делала это - анализировала чужие портфели - на абсолютно безвозмездных основах. Но - не пошло. По двум причинам.

Во-первых, бесплатные советы не имеют для людей особой ценности. 

Грустно, но это так. Чем больше человек отдает за то, чтобы что-то получить (времени, денег, сил) - тем больше он это ценит. А то, что достается легко/бесплатно - быстро забывается. Я убедилась в этом на собственном опыте.

Мои бесплатные советы по портфолио игнорировали почти все, кто за ними обращался. Конечно, никто не любит выходить из своей комфортной зоны, потому что там так тепло и уютно, но проблема в том, что если продолжать все то же, что не продается сейчас, о росте продаж мечтать бесполезно. Но выйти из этой зоны - значит начать пахать, а многим просто лень. Поэтому, получив совет прорабатывать такие-то темы, люди либо по-тихому сливались, даже не сказав «спасибо», либо спрашивали совета еще у кого-то из коллег (видимо, в надежде найти более простой путь :)).

Во-вторых, оценка чужого портфолио занимает чертовски много времени. 

Потому что нельзя просто посмотреть 10 картинок и сказать «рисуй, чувак, лабрадров и не рисуй мэйн-кунов - и будет тебе счастье». Нужно пообщаться с человеком, понять, что ему вообще делать интересно, сколько времени он посвящает стокам, в чем он хочет развиваться, что получается, а что - не очень.

В общем, выстроить целый профайл, в призме которого рассматривать портфолио. И рассматривать тоже, кстати, не пять минут - в разы, десятки раз дольше. Только тогда можно более-менее точно сказать, что есть смысл делать конкретному человеку.


Поэтому в какой-то момент я попросила больше не присылать мне ссылок на портфолио и не просить «посмотреть одним глазком». Но не очень помогло - все равно присылают, а я, конечно, не могу удержаться, и захожу-таки посмотреть. И почти всегда с грустью понимаю, что человек наступает на грабли, и на горизонте у него этих граблей еще туча, и обходить он их сам научится ох как нескоро.

И потихоньку у меня созрела идея. Коли есть спрос, должно быть предложение. Поэтому я предлагаю всем желающим новую (о ужас, платную!) услугу - оценку вашего портфолио.

Как это работает? 

Вы пишите мне письмо - мол я такой-то, на стоках столько-то, это получается, а это не очень, хочу разбора портфолио, даете ссылку на Шаттерсток. Я смотрю ваше портфолио и, если считаю, что могу помочь, сообщаю вам об этом и высылаю анкету, которая будет содержать много довольно конкретных вопросов, в том числе о финансах, о продажах конкретных картинок, о сильных и слабых сторонах, об опыте, о целях. Эта информация нужна исключительно для того, чтобы вам помочь, и никогда никому не будет сообщаться ни в каком виде.

Вы эту анкету заполняете и оплачиваете анализ (стоимость ниже), после чего примерно в течение недели я готовлю подробные письменные рекомендации по вашему портфолио, попутно задавая вам дополнительные вопросы (если будут возникать).

Что в рекомендациях будет: 


  • Ответы на ваши вопросы (если они были заданы, там в анкете будет специальный пункт);
  • Фидбэк о том, какие работы в вашем портфолио удачные с точки зрения стоков, а какие - не очень и почему;
  • Конкретные советы о том, как улучшить качество картинок (возможно я попрошу вас прислать оригинал пары-тройки, чтобы показать наглядно на примере);
  • Рекомендации о том, какие темы из присутствующих в портфолио стоит развивать и под каким углом, а на какие забить, пока не поздно; 


Чего в рекомендациях не будет: 


  • Списка «золотых тем» для рисования - то есть я не буду искать вам нишу с нуля. Но, конечно,  подскажу, в какую сторону, как мне кажется, стоит рыть, если в вашем портфолио есть что-то кроме абстрактных паттернов :))
  • Сладких речей. Буду говорить честно и по делу, потому что если портфолио совсем плохое - это лучше понять сразу и начать его улучшать, чем смотреть на жалкие пару десятков долларов в месяц и расстраиваться еще долго-предолго.


После получения рекомендаций у вас будет две недели, чтобы задавать мне уточняющие вопросы по мейлу (только по мейлу, скайп очень отвлекает от работы). Отвечать я буду в зависимости от загрузки либо в тот же день вечером, либо на следующий, то есть примерно в течение 24-36 часов. При этом как у почти что нормального человека у меня есть выходные :))

Все вопросы и обсуждения - только по мейлу, на скайп не отвечаю, так как он меня очень отвлекает от работы.


Я советую использовать эти две недели консультаций, чтобы: 

  • попробовать нарисовать что-то новое и спросить совета, а хорошо ли вышло; 
  • попытаться найти нишевые идеи и обсудить, что подходит, а что - не очень;
  • сделать из старых работ новые, более «стоковые» вариации


В общем, начать двигаться в сторону нормальных заработков на стоках. Как показывает практика, за две недели плодотворной работы вполне реально нарисовать 50-100 новых классных работ, которые сильно улучшат ситуацию в плане продаж :)

Две недели консультаций начинаются в день, когда я отправляю вам рекомендации. Все дальнейшие телодвижения должны исходить от вас, и как вы используете этот срок - исключительно на вашей совести. Вы должны принять на себя ответственность и захотеть расти, потому что хороший доход начинается за пределами зоны комфорта. И да, перенос сроков по любым причинам, кроме болезни (по справке, как в школе :)) не допускается.

За разбором портфолио я советую обращаться тогда, когда вы набрали хотя бы 100 работ в портфолио, и у вас произошел «затык» - доходы не растут, что дальше рисовать и куда двигаться - не понятно. И да, я анализирую только векторные портфели (либо вектор + растр, если в приоритете вектор) и только на Шаттерстоке.

Сколько стоит анализ портфолио? 


Однократный анализ портфолио стоит $100 для моих рефералов на Шаттерстоке и $150 для всех остальных. Оплатить можно на Пейпал, Сбербанк, Пионер, Яндексденьги, если в рублях - то по курсу ЦБ на день оплаты +3%.

Повторный анализ портфолио -50% цены от однократного для всех, но вообще скорее всего он вам не понадобится, ибо о прогрессе можно будет судить по росту доходов :))


И чтобы далеко не ходить, тут же скажу: я ищу жертву для демонстрационного разбора портфолио.

Разбор будет опубликован в блоге в том же виде, в котором его получите вы, то есть с указанием конкретных косяков конкретных работ и прочими моими детальными рекомендациями, поэтому это предложение не для стеснительных :) Анализ портфолио будет абсолютно бесплатным, но - без последующих двух недель консультаций.

Желающие - оставляйте ссылку на портфолио в комментах (не удивляйтесь, что не увидите коммент сразу, не дублируйте его по десять раз, все комменты со ссылками уходят на модерацию, я потом их раскрою). Выберу того, по кому можно будет сделать самый интересный разбор.

Для тех, кто меня не знает, на всякий случай поясню, почему я считаю себя в праве брать деньги за советы про стоки.

За первый год активной работы на стоках я вышла на уровень «самоокупаемости». Сейчас я вполне легко и комфортно могу жить только на заработки со стоков (и не только в Таиланде, но и в Европе :)). Как бы нескромно это ни звучало, но мой успех - это не случайность, не пара удачно выстреливших картинок, а хорошо продуманная стратегия и большая туча анализа. Кстати, недавно в интервью fotostoki.ru я рассказывала, что прибыль распределяется по моему портфелю более-менее равномерно - и это мне очень нравится, значит мне удается понять, что создавать, как размоножать и как оформлять.

Мой график доходов на Шаттерстоке (лучшее впереди :)): 

Цифры называть нельзя, но динамику видно













График на М-рэнке (периодически меняется, кто хочет проверить сам, мой ID 1333927):




















И мое портфолио на Шаттерстоке, если кто-то вдруг еще не видел :))

Ну а для тех, кто хочет что-то спросить, но не готов платить деньги, напомню, что я всегда без проблем отвечаю на вопросы, заданные в комментариях к блогу, даже если они не связаны напрямую с темой статьи  :)

А теперь - новость для всех моих рефералов на Шаттерстоке. 

Я решила создать «клуб рефералов» - такое маленькое и уютное сообщество, где я буду делиться еще более подробной и интересной информацией о стоках, чем в блоге. По сути вы получите доступ к моим мыслям и планам относительно стоков, к самой инсайдерской информации, которая только может быть.

Пока точно не решила, как это будет выглядеть, - скорее всего в виде закрытой группы в Фейсбуке или в Жж с одной-двумя записями в неделю от меня и с возможностью спросить совета, поболтать о стоках, проконсультироваться по всяким-разным околостоковым вопросам для вас. Кому тема интересна - пишите мне на почту, оставляйте заявки, сообщу сразу, как все будет готово.

Вообще сейчас модно создавать всякие-разные группы для общения стокеров, эта будет отличаться тем, что я буду заинтересована в финансовом успехе каждого участника (тк по условиям реферальной программы получаю от стока $0,04 за каждое скачивание у реферала в течение первых двух лет его партнерства с Шаттерстоком).

Вступить в клуб бесплатно могут те рефералы, которые на Шаттерстоке меньше полугода и зарабатывают больше $100 в месяц (в качестве доказательства просьба прислать мне на почту ваш ID и скриншот последнего месяца, то есть марта, на почту, обещаю никому не показывать и сразу после просмотра уничтожить). Для всех остальных рефералов стоимость членства - $100 однократно и навсегда, либо $50 - за месяц. Стать членом клуба, не будучи моим рефералом на Шаттерстоке, нельзя. Реферальство на любых других стоках не учитывается.

Чтобы стать моим рефералом, напомню, нужно зарегистрироваться на Шаттерстоке по моей ссылке (перед этим почистив кукисы), либо, если вы уже есть на Шаттере, можно попробовать написать в техподдержку, сказав, что забыли кликнуть по ссылке, и попросить приписать ко мне - помогает, если после регистрации прошло не очень много времени, месяц-два.

Вступить в клуб также могут те, кто еще не сдал экзамен на Шаттерсток, в таком случае я помогу с подготовкой работ для экзамена и отвечу на все вопросы, которые возникают у новичков. И, напомню, мои рефералы также получают 50% скидку на курс по инфографике для стоков и один урок (любой) бесплатно из моего магазина.

Ну вот, сеанс продажи услуг завершен, скоро в блоге будет несколько полезных и бесплатных статей :))

P.S. Прием заявок закончен 2 апреля, в ближайшее время выберу портфолио из тех, кто оставил заявку до этой даты. 

Читайте также: 


Disqus

comments powered by Disqus