11 октября 2014 г.

Как я ходила на семинар Стива Симпсона, а также сбор вопросов про принтшопы :)

На минувших выходных попала я на крайне интересное мероприятие - двухдневный воркшоп очень крутого иллюстратора Стива Симпсона (если вы не знаете, кто это такой, срочно идите на Behance и любуйтесь). 

Сама бы я на такой семинар пойти не решилась, но тут написала Дина - и я решилась. Знаете, как люди покупают детишкам вещи на вырост - вот я так же решила сходить на мастер-класс, чтоб потом, когда дорасту, пригодилось :) К тому же так редко совпадает, что я нахожусь в городе именно в тот момент, когда проходит крутой мастер-класс, - грех не воспользоваться.

В общем, записалась. 

Творческий процесс создания обложки для любимой книги :)
Нам сказали принести с собой любимую книжку в твердом переплете. Так как я только накануне возвращалась из Латвии и на единственный день в Москве было запланировано много бюррократии, отложить которую было нельзя, до книжного за любимой книжкой так и не дошла. Пришлось выбирать из того, что было на полках у свекрови дома. Пока искала, выяснила, что вкусы на литературу у нас категорически не сходятся. Из того, что можно причислить к любимому, нашла только Лермонтова - «Герой нашего времени». Его и потащила. Это была моя первая ошибка. 


Вторая ошибка заключалась в том, что я до последнего не верила, что мы будем рисовать обложку к принесенной  книге. Точнее я не думала, что это будет нашим основным занятием. Почему-то мне казалось, что будет больше теории, рассказов Стива и меньше - нашего творчества. А по факту два дня мы занимались тем, что рисовали свои обложки. К такому повороту я была не готова ни физически - навык рисования живыми материалами находится у меня на зачаточном уровне, ни материально, в смысле отсутствия материалов. 

К тому моменту, когда надо было раскрашивать обложку, я обнаружила, что у меня есть довольно графичное изображение, требующее сильных цветовых акцентов, нарисованное на двух листах А4, которые нужно как-то склеить, и стопка акварельных карандашей. Паззл явно не складывался. Тут очень выручил Стив - дал свои маркеры, которые скрасили мне книгу и жизнь :)

Как сказал Стив, креативный процесс состоит из шести стадий:  
  1. this is AWESOME! (это офигительно круто!)
  2. this is TRICKY (это так себе) 
  3. this is SHIT! (это говно!)
  4. I am SHIT! (я говно!) 
  5. this might be OK?! (может все не так плохо?)
  6. this is AWESOME! (это офигительно круто!)
Я перепрыгнула первые две, остановилась на третьей, но довольно быстро перескочила на четвертую. Там и осталась почти до конца семинара :) На пятую переместилась только, кажется, в последние пять минут последнего дня, а шестая пока так и осталась вне зоны досягаемости. 

Условия были такие: на передней обложке должна быть иллюстрация, кастом-фонтом должно быть написано название и автор, на корешке должно быть название, автор и желательно какой-то графический элемент, на задней обложке - иллюстрация, место под текст и кастомный бар-код. 

Еще на этапе придумывания концепта я себя возненавидела, ибо единственная константа в «Герое нашего времени» - это, собственно, главный герой, Печорин, а рисовать людей я не люблю и не умею, особенно ручкой на бумаге. Плюс мне в голову впилилась идея о том, что классическая книга = классическое оформление, а с элементами классики у меня все так же, как и с портретами, то есть никак.

Я, признаться, сильно надеялась на вай-фай, но пароль от него узнать так и не удалось. Рисовать элементы формы 19го века и дуэльные пистолеты без референсов - это та еще задачка. 

Пока соседи размашистыми движениями рисовали очень крутые макеты своих книг, я делала микро-наброски в блокноте. За один из них и зацепился Стив - он подсаживался к каждому участнику воркшопа, чтобы обсудить концепт. Там был такой довольно не классический леттеринг и дуэльный пистолет, каким я его себе представляла. Стив сказал найти два каких-нибудь элемента для корешка и задника. По дороге домой в голове рисовались обложки из разрубленного пополам Вулича %)

До ночи придумывала концепт и решила, то центральным элементом нужно все-таки делать человека, потому что пистолет, хоть и участвует в двух частях книги, но не является основной мыслью. И человек это должен быть не какой-то конкретный - Стив сказал, что этого лучше избегать всеми способами, потому что это очень ограничивает фантазию читателя - а силуэт. Ведь книга вроде как о типичном представителе того времени. 

Концепт был примерно такой (за качество не судите строго - это очень быстрый трейс зарисовок от руки, разбросала на пустом люстровском файле, чтобы только понять, как оно вообще будет смотреться)

Рисовать на компьютере мне все же в миллион раз проще, чем вживую :)


Долго придумывала, как написать белый текст на черном фоне, когда нет ни белой ручки, ни акрила, ни замазки, но в итоге все придумки не понадобились: Стив, посмотрев на новый концепт, предложил подумать в сторону упрощения. 

Профиль мужчины был слишком реалистичным, плавным, а текст - резким и графичным (хотя на картинке сверху это не очевидно - ну, быстрый трейс, я предупреждала). Я это тоже видела, но мозга не хватило придумать лучший вариант. Стив предложил сделать человека совсем условным, чем более графичным - тем лучше, этим я и занялась. По замыслу он должен был стать чисто черным, но, зарисовав одну копию фломастером, я поняла, что мне не нра - слишком тяжело и вместе с тем «чисто» он смотрелся. Спросила у Стива, будет ли окей, если я попробую заштриховать «кракулями» - он сказал, о да, но ты не успеешь! 

Я успела :) Потом, на вручении диплома, Стив сказал, что дедлайн меня определенно подстегнул - и он прав, у меня так всегда, - дедлайн включает скорость, мозг и даже немножко креативность. 


Попутно обнаружила, что мой таракан «всегда быть лучшей вне зависимости от обстоятельств» уполз в какую-то очень далекую норку, а то и вовсе покинул здание - очень спокойно восприняла, что моя работа далеко-далеко не самая крутая. Это, в общем-то, не удивительно - у нас в группе были художники, экс-арт-директора и другие люди, для которых есть многолетний опыт самовыражения через творчество и даже жизни за счет этого. Я же пришла в иллюстрацию, если так можно сказать, год назад, а живыми материалами вообще толком никогда не рисовала, если не считать несколько страничек дудликов в блокноте под трейс на стоки :) 

Вот какая красота получилась у нашей группы. Многие обложки прямо-таки просятся на прилавки, просто поверьте - вживую они куда круче, чем на фото. 






По итогам мастер-класса я поняла три вещи. 

Во-первых, впереди еще долгий-долгий и очень интересный путь, ибо пространства для развития - не море даже, а космос. 

Во-вторых, рисовать живыми материалами - крайне интересно, хотя и чертовски непросто. Все время хотелось нажать команд+z или выделить и подвинуть объект )

В-третьих, Стив - неимоверно крутой иллюстратор, а еще очень приятный человек, добрый и милый, и немножко похож на Митчела из Modern Family. 

Хотя нет, еще есть четвертая: все-таки вкладывать деньги и время в свое образование - это самое верное направление инвестирования. Очень рада, что сходила. 



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus