1 августа 2014 г.

Мой первый юбилей: год на стоках - итоги, мысли и планы на будущее

Друзья, у меня первый маленький юбилей. В июле прошлого года я отправила на экзамен шаттерстока 10 векторов, и 18 июля прошлого года  у меня случилась первая продажа - вот эта рука, за которую мне до сих пор почти совсем не стыдно. 



Я уже как-то говорила, что активно заниматься стоками я начала лишь в сентябре - до этого даже не знала, что прошла экзамен. Но все же отмечать стоковые юбилей я решила сейчас - так правильнее. 

Тем более что цифры к году сложились уж больно красивые: 
1500 картинок в портфеле на Шаттерстоке и 66 фолловеров :) В этом июле я впервые преодолела отметку в 1000 скачанных на шаттере картинок - что тоже добавляет красоты в статистику (подробнее о том, как прошел месяц, читайте через несколько дней). До второго повышения выплат на шаттере не дотянула совсем немного, он случится в первых числах августа, как я и прогнозировала.


У меня было две «хотелки» - выйти на уровень $500 в месяц и заработать суммарно $3000. Обе исполнились (вторая - благодаря другим стокам, не одним шаттером же жить :).

Есть картинки, которые качают регулярно (их показывала), есть и те, которые ни разу не продались. Смотреть на то, что нарисовано на заре стоков, без слез невозможно и это, видимо, лучший признак профессионального роста. За год иллюстрация заняла прочное место не только в моем графике, но и в моей жизни - теперь я рисую не только на стоки, но и на заказ, и на досуге живыми материалами, и получаю от всего этого процесса массу удовольствия.



Довольна ли я результатами?

Да, вполне, учитывая, что год назад я с трудом отличала черную и белую стрелочку в иллюстраторе, ничего не знала о флете, плохо понимала принципы композиции, не чувствовала цветовые сочетания, в общем, никогда раньше не рисовала на компьютере. Да и вживую, надо сказать, последний раз я рисовала примерно тогда же, когда слушала Дельфина и мучилась вопросом, получил ли валентинку симпатичный мальчик из 8го «а» класса :)
К тому же стоки лишь примерно половину года были моим основным фокусом внимания, другую часть «забрали» иные дела и проекты. То есть рисовала-грузила я в течение всех последних месяцев, но с началом весны все же не так интенсивно. 

Но так как я люблю с себя требовать невыполнимое, какая-то часть меня, конечно, сетует, что пока не удалось выйти на уровень дохода «жизнь на тропическом острове, ни в чем себе не отказывая».


Ввязывалась бы я в стоки сейчас, зная, какой путь нужно проделать? 

Однозначно - да. Не то чтобы стоки кардинально изменили мою жизнь, но они наполнили ее интересными знакомствами, положительными эмоциями (а-ля «ура, еще одна продажа!»), новым любимым делом, еще одним способом самореализации. Они косвенно повлияли и на другие сферы жизни - например, я снова начала писать. До этого у меня был долгий отходняк после работы журналистом, не хотелось писать тексты ни в каком виде, а тут приспичило вести блог о стоках :) И очень приятно, что он приносит пользу стольким людям. 

Что по деньгам?

Мне кажется, что пока заработки со стоков - довольно смешные. Но, если посмотреть объективно, то, пойди я работать по второй специальности - психологом в детский сад - я бы получала меньше. У моего папы, почти дослужившегося до полковника, воевавшего в горячих точках и не раз получавшего ранения и контузии, пенсия меньше, и он на эти деньги живет вместе с женой и собакой. Хотя это все, конечно, больше говорит о печальной ситуации в России, чем о стоках :(

Если бы у меня было свое жилье, на еду-коммуналку-проезд на общественном транспорте мне бы и сейчас хватило. Но все же, если смотреть на вещи объективно, первый год стоки отнимают массу времени и почти не приносят денег, поэтому тех, кто думает бросить все - и начать фигачить на стоки, я всегда буду отговаривать. Начинайте фигачить на своей текущей работе или после нее, а через год, если будет прогресс и не надоест, можете подумать об увольнении. 

Для меня главная прелесть стоков - это возможность в какой-то момент «отойти от дел» и все равно получать некий доход. Понятно, что пока отходить никуда не хочется, - еще не чувствую под ногами достаточно прочного фундамента. Но даже если остановиться прямо сейчас - деньги все равно какое-то время будут капать совершенно без моего участия. Поэтому я буду продолжать фигачить :)

Что дальше?

Дальше - хочется больше и лучше. Цель очень простая - создавать и грузить 200+ векторов в месяц, стараясь повышать качество и минимизировать время, и выйти на уровень дохода $2000 в месяц. Да-да, я из тех, кого по-анлийски называют overachiever - сверхдостиженец. Чтобы делать хоть что-то, мне нужна высокая планка, иначе я вообще ничего делать не буду :)

А как у вас прошел первый год на стоках?

Читайте также: 



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus