2 июля 2014 г.

Как рисовать на стоки урывками, когда на иллюстрацию есть час-два в день

Мало кто может позволить себе вот так сразу бросить все - и уйти в стоковые иллюстраторы. Почти у всех начинающих иллюстраторов есть какое-то дело (а то и несколько), которое поглощает основную массу времени. У большинства - основная, «денежная» деньги, работа, плюс очень часто - дети. У меня в этом плане ситуация для старта была близка к идеальной - я уже давно работаю сама на себя, могу планировать свой график и подстраивать его, плюс у меня пока нет детей. Поэтому на протяжении первых семи месяцев стоки были делом, которому я уделяла большую часть каждого дня (поэтому, наверное, и удалось довольно быстро получить первое повышение выплат на шаттере).



Но потом все изменилось. Во-первых, начались вынужденные многочисленные перемещения в пространстве - из одного места в Таиланде в другое, потом в Москву, где всегда куча дел и беготня, потом в Латвию и обратно, затем снова в Латвию… Во-вторых, появились приоритетные дела - дописать диплом и получить допуск к защите, решить разные финансово-юридические вопросы, в общем то, что отложить нельзя никак. В-третьих, как я уже говорила, накатила апатия и желание творить сменилось мечтой залезть в берлогу и проспать до лета, потому что +5 с дождями я летом считать отказываюсь.


Сейчас жизнь более-менее нормализовалась (у меня есть обогреватель и теплая одежда :), но я хотела бы поговорить о том, как рисовать на стоки, когда времени - в обрез, потому что так или иначе почти все мы не можем позволить себе рисовать днями напролет.

1. Создаем список тем-идей для рисования

Когда находится время порисовать, лучше, если у вас будет понимание, что именно вы хотите (а лучше - обдуманно планируете) нарисовать на стоки. В современной ситуации без планирования тем и анализа продаж и трендов добраться до уровня «стоки - моя основная работа» будет, увы, весьма проблематично. И, когда появляется свободный час - лучше сразу садиться рисовать, а не тратить большую его часть на попытку решить, что именно сейчас сотворить :)

Поэтому стоит потратить несколько таких свободных часов не на само рисование, а на составление списка тем, подбор идей, референсов и всего такого прочего.

2. Не критикуем себя, а хвалим

Есть такое хороше базовое психологическое правило: сравнивать себя сегодняшнего можно только с собой вчерашним (а не с кем-то другим). Если сегодня вы нарисовали быстрее, симпатичнее, приятнее, аккуратнее - отлично, похвалите себя и порадуйтесь.

Если нет - ничего страшного, нельзя все время идти вверх, любой рост сопровождается периодом стагнации и иногда падения результативности, это нормально.

Смотреть на других можно, но лучше приучаться делать это с мыслью «вау, а можно еще и так», а не «блин, вот человек и правда рисует, а я какой-то хренью занимаюсь, почему я так не могу?!»

Вы не знаете бэкграунда этого человека, его личностных особенностей (может он все техники схватывает на лету), как давно и плотно он рисует, сколько времени он этому уделяет и так далее и тому подобное. «Опустив» себя и свои таланты, вы вряд ли поможете себе быстрее перейти на новый уровень. Лучше напоминайте себе, что никто из нас не родился с идеальным знанием иллюстратора, пониманием мира стоков и заложенными секретными техниками. Наработка этих навыков - вопрос времени и желания, не более.

3. Оптимизируем процессы

Учитесь экономить время во время рисования. Если ловите себя на том, что «подвисаете» на какой-то фазе, задавайте себе вопрос - что именно создает мне тут сложности? Читайте больше про плагины, экшны, используйте шорткаты клавиатуры.

Создайте некую структуру папок и соблюдайте порядок в ней, часто много времени теряется на поиск нужных релизов, элементов и тп (здесь видео о том, как организованы мои папки). И, конечно, полезно понять, как вам удобно рисовать - разные темы по очереди, прорабатывая одну от начала до конца или еще как-то.

Для меня работает примерно такой алгоритм: я выбираю тему, фигачу много разных иконок-элементиков, попутно придумывая, в каких формах могу их подать (что-то как иконки цветные на круглых серых подложках, что-то как отдельные элементы или чб иконки и тп), а потом один за другим делаю много симиляров.

Потом отсматриваю то, что получилось, если картинка вызывает у меня сомнение или хотя бы вялый приступ стыда - я ее либо видоизменяю, улучшаю, либо кидаю в мусорку. После «прореживания», обычно уже в другой день, смотрю, что еще хорошего можно из этого набора элементов сделать - инфографику, паттерн, какие-то иначе выглядящие иконки или концепты, - и делаю. Когда сет отработан, то есть у меня он перестает вызывать вдохновение, я откладываю изначальный набор элементов в отдельную папочку, где лежат ему подобные, оттекстовываю все получившиеся картинки - и скалдываю их в папочку «ready» - там лежат картинки, которые полностью для стоков готовы. И начинаю следующий сет.

В таком «рваном» режиме, в котором я работаю сейчас, на один сет уходит по три-четыре дня. Если очень хочется покритиковать себя за то, что можно было бы и побыстрее работать, я вспоминаю, что еще полгода назад нарисовать сет иконок даже за три дня - это был космос :)

А вообще я не перестаю мечтать о моменте, когда я окажусь наедине со своим собственным большим рабочим столом и быстрым-быстрым интернетом, и где меня никто не будет трогать хотя бы пару недель, чтобы я могла рисовать буквально от рассвета до заката :) Сейчас уже есть почти все, кроме интернета и стола :)


Часто люди ждут идеальных обстоятельств, чтобы начать что-то делать. Им кажется, что вот если бы они сидели в кабинете с панорамным видом на Москву, им бы работалось лучше, если бы они жили в стометровой квартире, они бы были энергичными и позитивными, если бы у них было много свободного времени, они бы стали топовыми авторами стока :) Но на самом деле значимость идеальных обстоятельств переоценена. Потому что когда появляется кабинет с панорамным видом - это почти всегда означает, что пахать нужно, как папа Карло, стометровая квартира - это тоже некие финансовые обязательства, время, силы, деньги, ну а такого понятия, как свободное время, вообще фактически не существует.

Потому что у каждого из нас есть потребность в структурировании времени, и свободное время быстро и легко заполняется сериальчиками, валянием в кроватке, встречами с друзьями, походами по магазинам и просто необходимыми для поддержания жизни хлопотами. Так что не ждите идеального момента - начинайте делать хотя бы что-то, хотя бы по чуть-чуть, но сейчас. 

Все советы, как всегда, исключительно субъективны :) Они работают для меня и, хочется верить, помогут кому-то из вас. Делиться своими находками и полезностями в комментариях не запрещается!

Читайте также: 



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus