24 мая 2014 г.

Развивалки и обучалки для иллюстратора: линда.ком

Хотела написать большой общий пост о развивалках и обучалках для дизайнеров и иллюстраторов, но рассказ об одном портале lynda.com получился таким большим и внушительным (а до остальных я пока и не добралась - некогда), что я решила, что пока расскажу о курсах, которые предлагаются там.
На всякий случай: тут нет реферальных ссылок и от того, что я вас приведу на этот портал, мне ничего не будет (кроме плюса к карме :)), как и везде в этом блоге я рекомендую только то, что использую сама, и всегда отмечу, если ссылка реферальная.

До линды.ком я бы очень долго придумывала, как соединить дорогу в этом паттерне. Оказалось, это задача на пять минут :)




Для меня жизнь и обучение - неотделимые друг от друга понятия. Поэтому я никогда не задаю себе вопросов из серии: может пойти поучиться? Я все время нахожусь в этом процессе и уже не представляю себя без него. Хотя официальное образование, пожалуй, остановлю в июне, после защиты второго подряд диплома (утомилась копаться в теоретических изысканиях и писать кондовым научным языком), курсы, мастер-классы и воркшопы из моей жизни уж точно никуда не уйдут. 


Портал lynda.com - это огромное сборище всяких-разных мастер-классов и курсов по множеству творческих направлений (от 3d до фотографии). Ресурс этот - на английском. 

Понимать его - не сложно, должно хватить базовых знаний. Видео сопровождается текстом и параллельно с изучением интересных вопросов можно подтянуть и языковые скиллы. А вообще я убеждена, что первое (и главное), что можно сделать для своего развития как личного, так и профессионального, это выучить английский язык. 

Это не так сложно, как кажется, уверена, что уже после 2-3 месяцев интенсивного изучения даже с самого нуля вполне можно смотреть и понимать как минимум профильные лекции. Сама я не помню, как учила английский, но на примере испанского и тайского могу сказать, что трех месяцев для базовых знаний - достаточно. 

В сети есть несколько англоязычных ресурсов, где можно насытиться полезными знаниями на тему дизайна и иллюстрации. С Линды я решила начать потому, что нашла там несколько конкретных интересующих в данный момент курсов (плюс как раз образовался более-менее «сидячий» месяц с интернетом - именно настолько я и взяла подписку). 

Кстати, да. Линда - платная. Подписка на месяц стоит $25 - она дает право смотреть все видео на сайте, но не дает доступа к дополнительным материалам (такая пописка стоит около $37 и с ней можно скачивать материалы к курсу и тренироваться на тех же примерах, которые разбирает лектор). 

Зачем я вообще рассказываю про англоязычный сайт, который к тому же платный?

Затем, что за очень короткое время на Линде можно прояснить для себя столько вопросов, сколько при самостоятельном копании можно прояснять годами. Вашу голову просто-таки напичкают знаниями - и отправят в реальный мир их применять. За каких-то $25 - примерно столько стоит проездной на месяц в московском метро, и вряд ли кто-то из вас решит экономить, гуляя до работы пару-тройку часов пешком :)) 

Я считаю, что это дешево. Потому что на Линде очень, очень много полезного как об иллюстрации, рисовании вообще и конкретно в иллюстраторе, а также о ведении онлайн-бизнеса, веб-дизайне, лого-дизайне и вообще об очень многом. Посмотреть, что полезного там есть именно для вас, можно бесплатно - поиск по курсам и их содержание видят все. Я никогда не устану повторять, что самый ценный наш с вами ресурс - это время. В отличии от денег, его нельзя приумножить. Поэтому покупать чужой опыт за деньги - это очень правильно.

Больше всего мне понравились курсы иллюстратора Вон Глички (не уверена, что фамилия склоняется, в оригинале - Von Glitschka). Он такой классный, человечный, объясняет все понятно и на примерах. И пусть некоторые его методики рисования кажутся мне немного олд-скульными (как перерисовывание деталей раз за разом на световом столе, мне кажется это проще делать уже в Люстре), результат впечатляет. Меня очень подкупает его стиль - простой, вместе с тем уникальный, узнаваемый, графичный. И его подход к работе - видно, что для него иллюстрация - это не способ срубить бабла, а способ сделать мир лучше и красивее. Поэтому рекомендую сразу несколько его курсов.

Почти все, что я рисую в иллюстраторе, я рисую блоб брашем. Но, знаю, многие обводят свои скетчи с помощью пен тула (а точнее, используя кривые Безье). Мне эти кривые никак не удавались. Вот как не пытаюсь - получается криво, ручками удобнее. Поэтому видео о правильной постановке точек при обрисовывании изгибов с помощью кривых Безье прямо-таки открыло мне новые горизонты. Плюс там же видео о переговорах с клиентами, о том, что важно самому понимать, что ты рисуешь и почему делаешь это именно так, а не иначе, и о том, что нужно пытаться донести до клиента идею.

Так как у меня нет базового художественного образования, мне этот курс был очень полезен. Там много об источниках света, тенях и светах, градиентах и блендах, в общем, отличный курс для тех, кто хочет научиться рисовать в иллюстраторе что-то большее, чем цветочные паттерны.
Вдохновившись курсом, превратила обычную плоскую рыбу вот в такую чуть более объемную и веселую.

"Хватит ныть, что не умеете рисовать - просто возьмите карандаш и рисуйте. Научиться рисовать фотореалистично - не самоцель."
Я уже вроде бы поняла все это, но слышать такие слова от состоявшегося художника - это всегда действует. Плюс, опять же, много маленьких секретиков, которые ускоряют и упрощают работу.

Для тех, кто интересуется логотипами и процессом их создания. Было интересно посмотреть на весь процесс профессионала от и до - от идеи до презентации клиенту. Ну и какие визуальные метафоры придумывает Вон и как он заставляет работать элементы картинки друг с другом - это очень круто. Вдохновилась и ушла рисовать логотип для проекта мужа - а то все руки не доходили :))

Мне не очень близка идея создания паттерна через кастом тул в иллюстраторе - это не удобно для стоков, но информация о кистях-паттернах была очень полезная. Я сразу потренировалась и сделала веревку для якоря и паттерн с дорогой (который висит в начале поста). Очень быстро и удобно, сколько это рисовала бы «ручками» - страшно представить, а так буквально за две минуты управилась. 

Еще из пройденного (или почти пройденного) и интересного:
Также взяла несколько курсов по типографике, но посмотреть пока успела только этот. Преподает бодренькая тетенька, которая понятно, просто и с любовью рассказывает базовые вещи, которые я в общем-то и так знала, но все равно было интересно. 

Это самый «продвинутый» курс, остальные мне были не очень интересны, но есть для начального и среднего уровня. Много узнала про бленды, клиппинг маски, к которым раньше побаивалась подступаться. Курс один из самых длинных (почти 10 часов, остальные в среднем по 2-3). 

Также я взяла несколько курсов по веб-дизайну, потому что для курса инфографики решила сделать небольшой, но удобный, простой и понятный сайт, где можно будет смотреть видео онлайн. Удостоверилась, что веб-дизайнером быть не хочу - слишком много кодов и языков, мне хочется рисовать, а не писать теги в html и css, не говоря уже о java и прочем, но было полезно узнать основы. 

Базовые вещи, но когда слышишь со стороны, они как-то лучше и прочнее садятся в голову. Я вообще люблю тему юзер экспириенс, потому что всеми руками за удобство для пользователей во всем. 

Я смотрю Линду примерно по два часа в день, за почти что три недели успела полностью посмотреть девять курсов из «взятых» 31-го. Мне нравится комбинировать темы и информацию, переключаясь, я лучше усваиваю материал и не залипаю, поэтому оставшиеся в разной степени «закоченности». 

Моя история курсов на линда.ком


Все курсы не вошли, но примерно вот так выглядит страница «история курсов» - где можно посмотреть, что ты проходишь и на какой стадии находишься.

Так как сертификаты меня совершенно не волнуют, некоторые лекции в некоторых курсах, которые кажутся мне не нужными в данный момент - я проскакиваю. 

Кстати, купленная подписка на Линде.ком - одна из причин, почему у меня катастрофически не хватает времени писать в блог чаще. Стараюсь все же соблюдать ритм 2 заметки в неделю, но получается не всегда. Зато курс по инфографике уже близок к завершению :) Курс по инфографике готов, запущен и успешно функционирует!



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus