14 мая 2014 г.

Прокачиваем шаттерсток: как можно помочь картинкам продаваться лучше?

Чтобы получать хороший доход на стоке, нужно находить незанятые ниши, рисовать много и качественно. Вряд ли для вас это новость. Поэтому давайте поговорим о том, что можно сделать для улучшения продаж, если вы и так рисуете так качественно и много, как можете на этот момент времени.



Итак, как прокачать шаттерсток, чтобы улучшить продажи? 

Первое: создайте сеты (минимум 10) и продолжайте добавлять и обновлять их в дальнейшем
Сеты - это коллекции ваших картинок, сгруппированные по какому-то признаку. Вы сами выбираете этот признак, а также картинки, которые войдут в сет. 
Считается, что сеты положительно влияют на индексирование вашего портфолио поисковыми системами (а-ля Google), а значит «вытягивают» картинки в поиске. Кроме того, покупатель, которому понравилась какая-то ваша картинка, может зайти в портфолио - увидеть сет на эту тему - и купить еще несколько.


У меня однажды был смешной случай - какой-то товарищ купил одну букву из моего цветочного алфавита, потом вернулся - и скупил остальные. А смешное заключалось в том, что на тот момент алфавит был не полный. Зачем ему понадобилась половина алфавита - не могу представить :) За остатком он не возвращался.

После того, как вы создадите (и опубликуете) 10 сетов, они будут видны в вашем портфолио. Ограничения на количество сетов нет, так что чем больше - тем лучше. Одна картинка может участвовать в нескольких сетах.

Учтите, что поисковикам нужно время, чтобы проиндексировать сеты, поэтому не стоит слишком часто менять их название и «перетасовывать». А вот добавлять новые картинки в сеты - правильное дело. 

Если вы ни разу не создавали сеты, то вот как это делается. 
Чтобы создать сет, идем в Portfolio - Catalog Manager


Слева видим «папочку» Sets (у меня на данный момент 31 сет)



Нажимаем «плюсик» - выбираем имя сета (помните, что вы создаете тематический сет, пишите соответствующее название), потом жмем красную кнопку Create new set



Он появляется в списке слева (заметьте, у других сетов есть значок скобочек с точкой посередине - это значит, что сет уже опубликован)






Вам не нужно переходить в сет, оставайтесь в «каталоге» (выбран в колонке слева). Если у вас маленькое портфолио - можете выбирать изображения вручную, если большое - будет удобнее сортировать его по ключевикам - для примера забиваю в фильтр слово «цветок» по-английски, нажимаю Filter


Он показал картинки с ключевиком «цветок» - я выбираю нужные - просто кликаю на них - они обводятся темной рамкой. Когда я выбрала все, которые хотела, просто перетаскиваю их на название сета «тест».



Теперь там четыре картинки


Захожу в сет (нажимаю на него) - вижу название теста, количество скаченных картинок и общую сумму, которую сет заработал. Чтобы опубликовать сет (то есть чтобы покупатели его видели), нажимаем большую красную кнопку Publish справа. Вам предложат поделиться сетом в соцсетях - я иногда делюсь в твиттере :)



Еще у сетов есть полезная функция - просмотр статистики. Справа от кнопки Publish - кнопка Actions - выпадающее меню Show Stats. Там можно посмотреть, сколько раз скачали каждую конкретную картинку, сколько она заработала, а также получить крайне полезную информацию о том, по каким конкретно ключевым словам отыскали ваше изображение :) Я иногда создаю сеты для внутреннего пользования (то есть не публикую их), именно чтобы посмотреть статистику и сделать для себя выводы. 

Второе: подходите к подбору ключевых слов ответственно 
Я уже рассказала о том, как подбираю ключевые слова, в видеокасте, тут подробно на этом останавливаться не буду. Скажу лишь, что правильные ключевики - одно из самых мощных оружий продвижения картинок на стоках.

Третье: заполните публичный профиль
Покупателям приятно знать, у кого они приобретают картинки. Поэтому рекомендую вам потратить пять минут и заполнить публичный профиль. После того, как я это сделала, у меня начали появляться первые фолловеры. Может это совпадение, а может и закономерность :)
Для того, чтобы заполнить профиль, идем в верхнее меню (где ваше имя) - выпадающий список - Public Information - и пишем там все, что считаем нужным, о себе.
Также можно загрузить фоточку - минимальный размер 60х60, максимальный вес 500kb.
Кстати, если опуститься ниже в этом разделе, можно поменять порядок отображения сетов - например, вытащить в начало сет шариками и елочками перед новым годом :)

Четвертое: проявляйте активность в социальных сетях
Я не думаю, что автоматический репост всего, что у вас загрузилось, в твиттер или фейсук может сильно отразиться на продажах, но если вы все равно присутствуете в каких-то социальных сетях и имеете там англоязычных подписчиков в достаточном количестве, то упоминание нового качественного сета на какую-то тематику вполне может поднять его продажи.

Я специально начала вести твиттер на английском (вести - это, конечно, громко сказано - никак не могу привыкнуть к формату и появляюсь там редко), иногда отправляю туда стоковые ссылки, добавляя свой комментарий. Недавно завела паблик в фб, который буду вести на английском.

Если у вас есть комплексы на тему «ну какой я иллюстратор», с ними нужно бороться - и заявлять о себе именно как об иллюстраторе везде, где можно. Я не знаю, совпадение это или нет, но после того, как я начала вести этот блог, у меня начали покупать картинки на шаттере из России. До этого не было ни одной продажи с родины вообще. 

Не забывайте, что кнопки «повысить продажи на 100%» не существует. Но все описанные в заметке методы действительно косвенно влияют на рост продаж. Их не много и много времени они не отнимут - даже если вы не верите, что поможет, грех не попробовать :)

Читайте также: 




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus