29 апреля 2014 г.

Когда стоки начнут приносить нормальный доход? Мой стоковый дневник за прошедшие месяцы


Когда уже пойдут деньги? Этот вопрос, уверена, волнует абсолютно всех людей, которые становятся стоковыми авторами. Стоки - это не работа с девяти до шести, где в конце месяца тебе выдадут обозначенную зарплату, это, особенно поначалу, много работы практически за бесплатно, но с некоей перспективой, что когда-нибудь все будет зашибись :) Причем когда именно это случится - можно только гадать.

Я вам расскажу, как это было (и бывает до сих пор) у меня :) Так как шаттерсток запретил авторам разглашать финансовую информацию, конкретных цифр в заметке не будет. Их вы можете найти в этом журнале, автор которого сделал супер-мега таблицу. Скажу лишь, что мои данные первого года отличаются в лучшую сторону, но это не удивительно, учитывая, что я не устраивала себе каникулы на три месяца (и вообще не было ни одной недели, чтобы я что-нибудь на шаттер не подгрузила). 

Рост продаж на микростоке
Семь месяцев на стоке - лучшее еще впереди :))


Решила выложить «график роста» в виде эдакого стокового дневника (я действительно его вела, записывая свои радости и горести :)). 


Первый месяц, сентябрь*

Эмоции зашкаливают: вау, меня приняли на сток! Я достаточно круто рисую, чтобы мне разрешили продавать тут свои картинки! И кому-то мои картинки нравятся - вон, кто-то купил буддистскую руку за аж $0.25! Вроде мозг понимает, что сумма совершенно смешная - даже кофе не выпьешь (даже в Таиланде), но это реальные деньги, которые платят за твое творчество, и это безумно круто. 

А потом случается продажа на $1.88. И мир словно замирает, потому что это офигеть как круто! На фоне продаж за $0.25 эти $1.88 ощущаются какими-то реально огромными деньгами, ведь правда? :)) Начинаешь мечтать, как наступит день, когда у тебя будут покупать сразу много демандов… И начинаешь всерьез верить, что на заработок от стоков можно жить (хотя по итогам месяца заработана сумма, которую не хватит и на поход в киношку). 
По итогам месяца: 60 скачиваний

* Я прошла экзамен в июне, но узнала об этом только в конце августа из-за путаницы с логинами, поэтому свою историю я считаю с начала сентября, то есть с того момента, когда я начала осознанно рисовать картинки для стока и грузить их. До этого момента восемь экзаменационных картинок лежа в ожидании моей активности принесли мне около $5 за три месяца )) 

Второй месяц, октябрь

Продажи стали более регулярными, дней «по нулям» уже меньше, чем дней, когда скачали хотя бы одну картинку. Не редки случаи, когда в день качают несколько (две-три-даже четыре!) картинки, вау! Продажи по-прежнему дико радуют, ловлю себя на том, что захожу на шаттер и обновляю статистику несколько раз в день в надежде увидеть новую продажу. Хотя уже и не хвастаюсь мужу каждой проданной картинкой :) 
По итогам месяца: 122 скачивания

Третий месяц, ноябрь

Случилась первая продажа по расширенной лицензии - купили велосипедик за целых $28, ну нифига ж себе :) 

Тот самый велосипедик, который принес мне $28 разом


Месяц порадовал первым выводом денег с шаттерстока - получила свой кусочек пирога на пейпал (читайте о том, как выводить деньги со стоков). И пусть они лежат на электронном кошельке вместо счета шаттерстока, ощущаются все равно уже какими-то куда более реальными. На них и вправду можно что-то купить! 
По итогам месяца: 234 скачивания

Четвертый месяц, декабрь

Грустный месяц, потому что скоро новый год - и всем не до цветочков и кошечек, а новогодние картинки имеет смысл рисовать только топам, потому что картинки новичков тонут где-то очень далеко от первых страниц поиска. В целом дела идут не так уж плохо: за месяц не было ни одного дня без продаж. И такого явного обвала, как у многих стокеров, в декабре не случилось, думаю, во многом из-за того, что обваливаться пока нечему :)) Жду января, говорят, после праздников продажи пойдут в гору. 
По итогам месяца: 272 скачивания

Пятый месяц, январь

В январе я перешла с техники засланца на технику равномерной подгрузки - не знаю, связано это или нет, но у меня начали чаще скачивать старые картинки, при этом новые почти никто не покупает (апдейт - сейчас я снова на технике засланца). Пересмотрела свое портфолио, ужаснулась (и как я могла такое рисовать? фу!), подчистила его немножко, удалив картинки, за которые мне было ну очень стыдно. Решила собрать паттерны в сеты по 4 штуки - и посмотреть, как это поможет продажам. Как выяснится позже - почти никак, народ продолжает качать паттерны-одиночки, даже если они добавлены в сеты. Удивительно. Сеты тоже качают, но совсем не так часто, как я планировала.

А еще я начала осваивать другие стоки - зарегистрировалась и залила несколько работ на депозитфотос, и, о чудо, случилась первая продажа за $0,30! 
По итогам месяца: 405 скачиваний

Шестой месяц, февраль

Самое трудное время для стокера - это от третьего до шестого месяца, как мне кажется - первоначальное «вау, у меня купили картинку» уже ушло, а сколько-нибудь адекватные приложенным усилиям деньги еще не пришли. Прочитала где-то, что нужно дотянуть до первого повышения выплат - после этого станет проще.

И вот в феврале я дотянула :) Первое повышение действительно помогает. Оно самое ощутимое из всех (видимо, чтобы новые авторы не разбегались), и реально положительно сказывается на общей сумме заработка. Кроме того, примерно в это же время перестают быть такой уж редкостью деманды - иногда их случается по несколько в день.

Раньше я не могла понять: как в теории люди могут заработать тысячу-две долларов на стоках, неужели у них прям сотни картинок в день покупают? Сейчас я понимаю, что примерно 30-50% от общего заработка приходится на деманды и расширы. Цифра условная и у всех наверняка по-разному, но не думаю, что кто-то зарабатывает много исключительно синглами :)) 
Зарегистрировалась на других стоках - Фотолия, Дримстайм, Айсток (прошла экзамен и очень обрадовалась!), Графикривер. 
По итогам месяца: 588 скачиваний 

Седьмой месяц, март

Начался приятный период - обновляя страницу, почти всегда вижу, что что-нибудь где-нибудь да продалось (главное не обновлять слишком часто :)) Когда я только начинала на стоках, я думала, как круто быть расркученным автором: заходишь на шаттер, а карта у тебя сверкает проданными картинками, как новогодняя елка, можно часами сидеть и медитировать…А сейчас я понимаю, что хорошо зарабатывающие авторы вряд ли уже так уж много времени втыкают в эту карту, просто потому что первоначальный трепет прошел.

Раньше я открывала статистику и подолгу смотрела, какие картинки купили, сейчас пролистываю его и уже даже не запоминаю, что именно продалось, потому что все и не запомнишь.

Другие стоки начали потихоньку продавать. Айсток радует своими отчислениями - я не разбиралась в их системе, но там с каждой картинки капает что-то большее, чем шаттерстоковские центы, и это приятно. Случилось несколько продаж на графикривере - сток совсем не такой геморойный в плане загрузки, как я боялась, но да - сильно требовательный и со своим представлением о прекрасном. В моем портфеле пока лишь три работы (даже портфелем это называть стыдно :)), надо исправиться!

Сумарно все «другие» стоки дали около 10% к шаттеровскому доходу, как я и рассчитывала. Хотя в айстоке и графикривере я вижу потенциал перейти этот рубеж.

В целом март показал 98% роста на шаттерстоке, что меня очень порадовало. На заработок с одних стоков прожить пока нельзя, но эта динамика внушает оптимизм: думаю, максимум к концу года, если не забрасывать и плотнее заниматься инфографикой и рисованием в нишах (иногда срываюсь на цветочки, как наркоман, хоть и знаю, что они нифига не продаются :)) - стоки реально могут стать главным источником дохода. 
По итогам месяца: 917 скачиваний (суммарно на всех стоках)

Сейчас идет восьмой месяц активной работы на стоки. На сегодняшний день я присутствую на Shutterstock, Istock, Graphicriver, Dreamstime, Depositphotos, Fotolia (впрочем, на последний больше грузить не буду, достал). На днях меня приняла на Creative Market, создала там маленький магазинчик, добавив сеты паттернов и несколько фотографий (не пропадать же добру). 

Все эти семь месяцев я занималась стоками практически ежедневно, не прерываясь на каникулы, праздники и на «поваляюсь недельку с сериальчиком, а то что-то лень рисовать». У меня было по две-три загрузки на шаттер в неделю, что добавляло к моему портфолио около 150-200 картинок в месяц. В среднем рисованию и атрибутированию я уделяла по четыре часа ежедневно (это - чистое рабочее время, без перерывов на попить кофе, проверить ФБ и тп), что на самом деле очень много. Эти цифры не из головы, а из программы-трекинга времени, которой я пользуюсь, чтобы не зависать на рутинах и вообще смотреть, насколько я эффективна (у меня спрашивали, как я организовываю свой день, вот тут можно об этом почитать).

Поэтому не стоит питать иллюзий и о том, что на сток можно закинуть картинки - и забыть, а деньги будут капать сами собой. Чтобы стоки приносили ощутимый доход, ими нужно заниматься много и регулярно. И на первых порах (полгода как минимум, а скорее год) стоки будут отнимать много времени и не давать почти ничего. Но тех, кто не бросит и не сдастся, ждет вознаграждение за труды. 

Прелесть стоков в том, что заработок на них подобен снежному кому: какое-то время его нужно «лепить» и подталкивать, но потом он покатится с горки сам, набирая на себя все больше и больше «снега» :)) Впрочем, вечно расти он не будет. 

Для векторного иллюстратора, для которого стоки являются единственной работой, который присутствует на всех топовых площадках, рисует качественно и много, развивается (в общем - для активного и успешного) я вижу предел в районе $3 000. Хотя по косвенным признакам догадываюсь, что есть иллюстраторы, которые получают больше, участвуя в конкурсах, осваивая принтшопы и другие площадки - где-то до $5 000 в месяц. Я не включаю в эту сумму заработок с «околостоковой» темы - например, с рисования на заказ для клиентов или с проведения кастов, вебинаров и создания инфопродуктов. 

Я пока далека от этой цифры, но я действительно верю, что столько зарабатывать вполне реально. Не сразу, но, наверное, за пару лет на стоков дойти до таких цифр можно. Я, по крайней мере, планирую это сделать :)) 

Прекрасная сторона стоков заключается в том, что чем выше твой доход - тем медленнее он будет снижаться даже если ты бросишь рисовать на стоки вообще. То есть, выйдя на некий уровень, можно устроить себе каникулы длиной в пару-тройку месяцев - и жить себе спокойно на капающие каждый месяц деньги где-нибудб на Бали. 

Если вы на стоках уже давно - делитесь, сильно ваш «график развития» отличается от моего?
Если только-только пришли на стоки - как вам такой прогноз как ориентир? :)
Как вы думаете, сколько можно реально заработать на стоках и как скоро прийти к этой цифре?

Читайте также: 




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus