26 апреля 2014 г.

Фотолия бьет ниже пояса: почему нам всем стоит уйти с этого стока

Заметка обязательна к прочтению всем, кто хочет когда-либо зарабатывать на стоках или уже делает это. Касается всколыхнувшей стоковую общественность новости о создании Фотолией Dollar Photo Club, который может сильно изменить наши реальные и потенциальные заработки со стоков - и не в лучшую сторону.

Но сначала небольшая предыстория. Когда я более-менее освоилась на шаттерстоке, я решила добавить свое портфолио и на другие основные микростоки. Если опустить первоначальные сложности с пониманием требований каждого отдельного стока и подготовку файлов для них, то все в общем-то прошло успешно. Я подготовила пакет работ (не все портфолио, примерно десятую часть) - и ручками отправила все на загрузку по стокам. Заняло все это дело примерно неделю, и я обязательно как-нибудь опишу подробно как оптимизировать загрузку на другие стоки. Но сейчас речь не о том. Речь - о Фотолии, микростоке, который сразу прочно занял первое (и единственное) место в списке моих нелюбимых стоков. 



Фотолия бодро отреджектила 99% моих картинок, что было, мягко говоря, было странно, так как все засланные в этот сток картинки не только присутствовали, но и продавались на шаттерстоке, а многие из них уже принял Айсток, который вроде как считается самым требовательным. 


Я понимаю, что у всех стоков есть специфичные требования, и готова, в случае необходимости, подправлять работы, но реджекты Фотолии были настолько пространными и неясными, что я совершенно не поняла (да и до сих пор не понимаю), что именно им не понравилось. 

Отказ Фотолии выглядит так: 
"Благодарим вас за предоставленный файл. Он не был принят по одной или нескольким из ниже перечисленных причин:
- Неверный язык ключевых слов, выбранный язык индексации в столбце должен совпадать с языком, на котором вы пишите слова
- Ключевые слова и описание недостаточно точны или не имеют отношения к изображению
- Орфографические ошибки или слишком большое количество ключевых слов
- Неверная или неполная информация о файле»

Я искренне не могу представить, что именно им не понравилось в файлах, потому что и с языком у меня все в порядке, и без ошибок написаны слова, и ключевики не по теме я не добавляю. 

Написала в техподдержку, чтобы узнать, за что, собственно, реджект? Техподдержка ответила оперативно:  мол, решения принимает наш худсовет, мы не в праве их комментировать, мы, конечно, можем попробовать у них уточнить, но они такие занятыыые, что вряд ли вам когда-нибудь ответят. 

Собственно, так и не ответили. Мне было жалко своего времени и я плюнула на Фотолию и принялась осваивать Graphic River и Creative Market, куда более приятные стоки с куда большим потенциалом. 

Я бы, собственно, никогда не стала жаловаться на Фотолию и вообще рассказывать вам об этом микростоке, если бы не последние новости: этот микросток объявил о создании «клуба», вступив в который, покупатель сможет приобретать любые картинки по $1. Это называется Dollar Photo Club. 
Цитата с сайта «Фото за $1. Всегда. Неограниченный тираж. Неограниченное использование картинок». 

Перевожу для тех, кто на стоках недавно и кто не понял, чем сие нововведение грозит: вам за картинку капнут копейки, а использовать ее покупатели смогут так, как будто приобрели ее за большие деньги. Да, есть определенные ограничения, но их очень, очень мало. То есть по факту пользователь получает почти те же права, что и тот, кто покупает деманды и расширы на других стоках (зачем покупателю приобретать лицензию за хрен знает сколько десятков, а то и сотен долларов, на шаттере, если то же изображение он может скачать всего за один бакс на Фотолии?) и падение доходов со стоков в целом у всех авторов. 

Фотолия по-черному демпингует. А демпинг еще никогда не приводил ни к чему хорошему. Этот микросток просто рушит рынок своим решением и в потенциале рушит наш с вами приятный удаленный доход. 

Я расцениваю этот клуб Фотолии как удар ниже пояса. Ради того, чтобы привлечь покупателей и быстро наварить бабла, Фотолия, а точнее ее создатель - г-н Олег Чельцов, принял решение обесценить наш с вами труд и опустить его ниже плинтуса (вот тут можете ознакомиться с интервью этого товарища, особое внимание обратите на комментарии). Я потеряла все остатки уважения к этому стоку и людям, которые создали и продвигают проект этого «клуба».

На форуме идет активное обсуждение - одни говорят, что копеечка лучше, чем ее отсутствие (думается мне, это те, кто пока со стоков вообще ничего толком не получает), другие пытаются объяснить глобальную картину, говоря о том же, о чем и я - демпинг ведет к разрушению рынка.

Поразмыслите об этом минутку. Да, авторы будут получать $0,24 за картинку, купленную в "клубе". Да, копейки лучше, чем ничего. НО! Эти копейки даются вам ценой демандов (от $1,88 на шаттере) и расшир (которые приносят десятки и иногда сотни долларов за картинку). Деманды и расширы приносят в среднем около 50-70% всего заработка, на секундочку. 

Мне кажется, что единственный возможный вариант противостоять этому демпингу - это удаляться с Фотолии, таким образом перекрывая путь к качественному контенту, чтобы те покупатели, которых приманит низкая цена, надолго все равно не задерживались на этом стоке. 

Больше всего во всей этой истории меня поражает и возмущает, что Фотолия не посчитала нужным предупредить авторов о том, что их работы попадают в "клуб". Мы все узнали об этом, можно сказать, случайно, а если бы не жж, то вообще бы не узнали.

Я не знаю, совпадение это или нет, но этот месяц на шаттере у меня не задался. Очень, очень мало демандов. До того, как узнала новость, я связывала это с малым количеством загрузок (переезд, не до того), но теперь... Хочется, очень хочется верить, что это совпадение.

Потому что если "клуб" уже сейчас влияет на заработки, то что будет дальше, когда они вложат побольше денег в продвижение? И чем ответит Шаттер и другие стоки первого эшелона? Думается мне (и не только мне), что первым их порывом будет не встать на защиту авторов, предложив лучшие условия и переманив их с Фотолии, а броситься в погоню за клиентами. А как это можно будет сделать? Правильно, снизить цены. Собственно, демпинг как он есть, в худшем варианте.

Так как авторы Фотолии не имеют право отказать в продаже своих картинок членам этого нового клуба, оставаясь на Фотолии, вы по сути сами отказываетесь от нормальных денег не только на Лии, но и на других стоках. Как сказала представитель Фотолии в России, если вы не хотите, чтобы ваши работы продавались на Dollar Photo Club -  удаляйте портфолио. 



Удалиться с Фотолии можно только одним способом: написав им в саппорт.
Цитата техподдержки: "Мы удаляем Ваш аккаунт сами по Вашему запросу. Для этого вам необходимо указать свое имя, фамилию, имейл на который зарегистрирован аккаунт, номер ID"

Либо можно зайти в портфолио и вручную поудалять все файлы. Именно этим я сейчас и займусь, чего и вам желаю.

Итог дня: удалила все файлы с Фотолии, 1 мая удаляю аккаунт
Для тех, кто еще сомневается - вот лицензия "клуба", а вот спич админа IDLast (к слову, одного из самых человечных, адекватных и полезных сайтов для стокеров, о котором я писала в посте про засланцев).

И еще раз повторю: эта новость касается всех нас - стокеров, а также всех тех, кто планирует начать зарабатывать на стоках. Я - человек не революционный, меня сложно подбить на какие-то акции и противостояния, я за мир и терпимость, но сейчас действительно не время сидеть сложа руки. Как минимум - передайте информацию о "клубе" знакомым стокерам в жж, соцсетях или устно. Я не вижу никого, кроме нас с вами, кто мог бы положительно повлиять на ситуацию. Оставлять все как есть - значит дожидаться, пока другие стоки будут вынуждены опускать стоимость подписок.

UPD. Подписать петицию против действий Фотолии можно тут. А еще можно и нужно рассказать всем знакомым стокерам. 

UPD2
Крайне рекомендуется к прочтению: 
глобальное описание ситуации с созданием DPC и подробным объяснением, почему это рушит рынок, математическими рассчетами и аналитическими комментариями для тех, кто все еще считает, что копеечка лучше, чем ничего, от создателя сайта boycottfotolia.org

Как и автор, я понимаю сомнения тех, кого Фотолия кормит, кому приносит ощутимый доход. И мы не вправе требовать от всех авторов удалять портфель. Но если вы один из тех, кто сомневается и вопрошает, кто пришлет чек на $3000 (с одного из англоязычных форумов), если вы удалитесь, просто прочитайте всю приведенную тут информацию и подумайте. 

Варианта по сути всего два. Либо мы с вами активно действуем и лишаем Доллар Клаб качественных работ, после чего он сдувается, так и не надувшись, а стоки понимают, что нагибать авторов - не вариант, либо мы отсиживаемся и отмалчиваемся, а затем наблюдаем, как выплаты со стоков падают до уровня «хватает сходить попить кофе», и судорожно бросаемся искать заказы на фрилансах, потому что жить на заработки со стоков уже будет нельзя даже в теории. 

  

Disqus

comments powered by Disqus