29 июня 2015 г.

Фотопортфель: крах изначальной стратегии и планы на будущее


Когда я объявляла об открытии второго портфеля на Шаттерстоке - отдельно для фотографий - я говорила, что планирую уделить ему минимум времени и посмотреть, что из этого выйдет. Докладываю: ничего хорошего не вышло :) План - выйти на $100 за три месяца - не выполнен. И в этом нет ничего удивительного - чуда не произошло, чтобы стоки приносили деньги, на них нужно тратить время - что и требовалось доказать.

Фотография из нового - к сожалению, без детальной ретуши листья шпината вглядят совсем не так зелено и привлекательно))


Моя изначальная стратегия была предельно простой: порыться в моем немалом фотоархиве (только из путешествия по Америке там 20 000 фотографий), откопать все более-менее подходящие под стоковый формат фотографии, написать несколько универсальных экшнов в лайтруме и фотошопе, и прогнать фотографии через них пачками в автоматическом режиме.




Я понимала, что золотые горы такой подход не сулит, но мне было интересно - сколько может приносить портфель, на который тратится час-два в месяц (на добавление ключевых слов). Ответ такой - он может приносить примерно $20-30 за месяц. Меньше тоже может, больше - вряд ли.

Про отказы и потраченное время 


Тут, конечно, надо оговориться, что времени я потратила больше, чем пару часов, потому что закопалась в архиве. Да и с универсальностью экшнов возникли проблемы - не все фотографии хотели подчиняться единым стандартам без потери качества ) В итоге из запланированных 1000+ фотографий я с горем пополам загрузила около 150. Загрузи я все - вероятно, доход был бы в районе $50, что не сильно улучшило бы общую картину :))

Главная проблема заключалась в том, что весь мой фотоархив оказался на редкость неприспособлен для стоков. То ракурс какой-то странный, то лишние люди/трава/еще какая-то фигня в кадре (да, можно почистить, но - очень долго, а это в планы не входило), то ISO вздернуто до 600-800, что даже на Mark II дает шумы, которые не нравятся инспектору…

Я уже, честно говоря, отвыкла от инспекторских отказов - вектор у меня не реджектят почти никогда, только за какие-нибудь мнимые трейдмарки, либо если я по ошибке засылаю файл по второму кругу. А тут - целый букет реджектов при каждой отправке.

Некоторые фотографии удостаивались одновременно двух-трех причин не быть принятыми на Шаттерсток. Смотреть на это было, честно говоря, очень грустно. Еще грустнее было понимать, что на эти файлы я все равно потратила сколько-то времени - пока добавляла ключевики, грузила на Шаттер, выставляла категории и тп.

Радовало меня в этой истории одно - доходы по чуть-чуть, но росли. И была видна явная тенденция - как только загрузишь что-то более-менее приличное (иногда не могла удержаться и все-таки тратила чуток времени на «персональную» обработку) - продажи идут лучше. То есть все эти разговоры о том, что на Шаттер с фотографиями заходить поздно, - это только разговоры, и вопрос не в виде контента, а в его качестве.

Поэтому, спустя три месяца с начала эксперимента я решила его прервать. И начать относится к фото-портфелю с любовью, уважением и вниманием :) То есть - как к отдельному маленькому бизнесу.

Бизнес-план на фото-портфель


С исходными данными мне, можно сказать, повезло - от прошлых увлечений осталась камера Canon 5d Mark II и один объектив L-серии (70-200/2.8, который, впрочем, мало применим для текущих целей)). Также имеются давно купленные Lightroom, Photoshop и некое понимание процесса съемки обработки RAW-файла. Но для бодрого роста доходов этого, прямо скажем, было мало - ведь снимать я планирую в основном еду и немножко - природу.

Поэтому я инвестировала в процесс - купила объективы 16-35/2.8 и 100/2.8, о которых уже очень-очень давно мечтала, а также штатив и пару отражателей (естественного света мне хватает, благо окна большие). Так сама собой появилась новая цель - до конца года за счет фотографического портфолио отбить вложения :)) То есть заработать около $2500. Цель слегка завышенная, но в целом - вполне реальная, как мне кажется на данный момент.

Чтобы фотографировать еду было веселее, мы с мужем сгоняли в строительный магазин и купили комплект деревяшек а-ля вагонка, реек, краску (аж четыре вида), кисточки, гвозди… Стараниями мужа на следующий день у меня было два фона размером метр на метр. По ходу дела я решила, что такой площади мне будет многовато, поэтому не обязательно красить всю поверхность в один цвет - гораздо интереснее сочетать разные эффекты и добиться винтажной поверхности.

Теперь у меня есть фон четырех цветов - коричневый, белый, шоколадный, голубой - каждый из которых представлен двумя вариантами (слабо винтажный - сильно винтажный). Прелесть винтажных фонов в том, что их почти невозможно испортить - все неровности, подтеки, царапины будут в тему.

Теперь дело остается за малым - регулярно проводить съемки, качественно обрабатывать картинки (больше никакой пакетной обработки - только персонализированная работа над каждой фотографией) и грузить.

Обработка фотографий


Меня часто спрашивают про обработку, но подробно рассказывать про действия в фотошопе я не умею, потому что все мои знания о фотографии настолько хаотичны и получены так давно, что я уже в той стадии, когда сделать могу, а объяснить, как и почему - не очень. Так, знаете, у многих с русским языком - вроде как правильно сказать мы знаем, а объяснить, почему так, могут только филологи и люди с очень хорошей памятью :)

Глобально все происходит так - я делаю основную коррекцию цвета в лайтруме, там же подправляю тени, «лечу» участки, ушедшие в черный или в белый, корректирую баланс белого, в общем делаю все то, что многие делают в Camera Raw. Потом открываю файл в фотошопе, делаю всякие-разные корректирующие слои с кривыми и масками, точечно корректирую проблемные места - когда кисточкой обычной, когда лечащей, когда штампом, а когда вообще заменяю кусок более цельным и красивым из другой фотографии.

Затем добавляю резкость (пользуюсь подработанным экшном от Павла Косенко) и сохраняю. Никаких волшебных секретов, только муторная ретушь.

О том, что получится в итоге, расскажу, наверное, в конце года :))

И небольшой совет напоследок 


Тем, кто хочет грузить фотографии (вектор, видео и любой другой тип контента) на стоки я советую не тратить время на попытки грузить некачественный контент, созданный левой пяткой, в надежде, что он вдруг выстрелит. Не выстрелит, не то сейчас время - общий уровень активных авторов вырос слишком сильно, да и база изображений на всех стоках растет день ото дня.

Повышайте свой уровень, снимайте не абы что и абы как, а с пониманием, что вы делаете и зачем, ну и побольше практикуйтесь. Улучшить навыки можно только употребляя их на практике :)



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

И вступайте в мою группу в Фейсбуке, посвященную стокам и иллюстрации :)

Disqus

comments powered by Disqus