28 октября 2014 г.

Почему мы продолжаем рисовать картинки, которые не будут продаваться?

У меня есть небольшое развлечение: я наблюдаю за теми, кто спрашивает советов по поводу стоковых картинок (не обязательно у меня, чаще - у других), с целью посмотреть, как они эти советы реализуют на практике. И, знаете, большая часть - навскидку, процентов 90 - в комментах агакает, мол да, все понятно, буду стараться-работать-учиться, и продолжает рисовать практически то же самое, что и до того. 

Замечаю это и по себе. Чтобы узнать, что лучше продается, далеко ходить не надо - достаточно заглянуть в статистику. На первом месте, как ни крути, инфографика. На втором - нишевые флет-иконки. Почему же я вот уже два месяца рисую абстрактные фончики и прочие не слишком хорошо продающиеся штуки?

Это, видимо, Таиланд настраивает на философский лад, потому что очень захотелось сесть и поразмышлять об этом :)

Первая причина, как мне кажется, заключается в том, что на стоки приходят люди, которые хотят работать на себя и своим творчеством зарабатывать деньги. Но многие из них ставят знак равенства между тем, что они рисовать хотят и тем, что они рисовать будут. Они изначально попадают в ловушку, потому что хотение и желание рисовать на какую-то тему/в каком-то стиле не всегда равнозначно спросу на все это дело на стоке. А остановиться уже трудно, потому что вроде как если бы было желание рисовать-делать не то, что хочется, то лучше бы продолжать работать с заказчиками или сидеть в офисе. 


Вторая причина - отсутствие понимания, что продается хорошо, а что - не очень. С этим можно справиться довольно быстро - нужно начать регулярно смотреть топы шаттерстока, а также наблюдать за рейтингом картинок на m-rank, понять, что такое ниша и найти ее. 

Третья причина - что рисовать понятно, но как - не очень. Тут, опять же, поможет интернет. Больше тьюториалов и практики, и это проблема уйдет. 

Но проблема в том, что даже когда вы знаете, что продается хорошо, а что не очень, и умеете это рисовать, совершенно не факт, что вы это рисовать будете :) Потому что есть еще одна причина, по которой мы продолжаем рисовать картинки, которые продаются не очень хорошо. И она, на мой взгляд, самая ключевая. 

Четвертая причина кроется в нашем подсознании. Дело в том, что подсознание всеми способами стремится избежать изменений. Ему куда важнее сохранить стабильность в жизни, чем получить потенциальные (но пока еще очень мифические) деньги, удовольствие от самореализации и тп. Это из той же серии, когда девушка продолжает жрать пончики по ночам, хотя мечтает похудеть. 

Или, скажем, мы все потенциально знаем, как быть здоровыми и полными сил - делать зарядку, заниматься спортом, есть больше овощей и фруктов, проводить время без компьютера и на свежем воздухе, спать не меньше восьми часов. Но многие ли из нас это делают в реальности? Нет, потому что, как ни парадоксально, наше подсознание скорее будет жить в болоте, зато таком комфортном и привычном, чем, фигурально говоря, поедет на Мальдивы. 

Ведь что значит рисовать трендовые нишевые картинки? Почти для всех из нас это значит, что нужно учиться чему-то новому, анализировать, напрягаться и всячески себя истязать, фактически заставляя рисовать то, что надо, а не то, что хочется. Для организма это - стресс. А подсознание, не будь дураком, за время эволюции отлично научилось стресса избегать всеми возможными путями, даже путем самообмана. 

«Ну сегодня порисую еще цветочков, а завтра начну изучать инфографику…» - говорит оно нам. Или: «Ты сегодня и так устала, а рисовать что-то большое и сложное - долго, не успеешь». Оно может говорить что угодно, потому что у него есть абсолютно вся информация, чтобы подобрать самые нужные и верные слова, чтобы мы сделали то, что нужно ему :)

И что же со всем этим делать?

1. Найти свои слабые места и попытаться их нивелировать

Если понять, что конкретно вызывает у подсознания мысли о грядущем стрессе, его будет проще контролировать. Я, например, о себе знаю, что мне морально тяжело несколько дней рисовать одну и ту же работу, от этого я чувствую себя ленивой и не продуктивной, даже если рисую буквально сутки напролет. Значит нужно разбивать одну инфографику на много маленьких задач и больше времени уделять планированию. Сегодня - ищу информацию, завтра - рисую часть элементов и тп. Попробую так и сделать )

2. Обнаружить сильную положительную мотивацию 

«Заработать много денег» - это не то, что поможет вам договориться с подсознанием. Мотивация должна быть конкретной и давать вам положительные эмоции. Ну заработаете вы много денег, и что дальше? Что будете с ними делать? Пофантазируйте и найдите то, что дает вам энергию. И представляйте это на регулярной основе, подпитывая свое упрямое подсознание положительными эмоциями :) О роли положительной мотивации я, кстати, писала совсем недавно, в заметке о том, как выучить английский или любой другой иностранный язык.

Тут можно написать еще и третий, четвертый и пятый пункты о списках дел, привычках и регулярности, а также постановке целей, но на самом деле все это - вторично, без мотивации и понимания своих сильных и слабых сторон все равно далеко не уплывешь. 

И еще, раз уж пошла такая пьянка про мотивацию, сделаю небольшой анонс: я сейчас разрабатываю онлайн-тренинг по продуктивности, кому потенциально интересно поучаствовать, скажите, плиз: что, на ваш взгляд, больше всего мешает вам быть продуктивными?




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus