22 августа 2014 г.

10 вопросов, которые помогут разработать стратегию покорения стоков

Вы уже наверняка знаете, что лить на стоки все картинки подряд и ждать от них больших доходов - это тактика, заранее обреченная на провал. Если вы хотите получать от рисования на стоки не только удовольствие, но и некий материальный доход, перед тем, как открыть иллюстратор (фотошоп, блокнот), нужно хорошенько подумать. Будет ли кому-то интересна эта картинка? Смогу ли я сделать из нее несколько? Кто и как будет применять эту картинку в реальном мире? В общем, нужно продумать стратегию. Ведь стоки - это не просто рисуночки, это, по сути, ваш личный маленький бизнес. 

В комментариях к посту с полезными ссылками для стокеров замечательная девушка Настя дала чудесные советы по поводу проработки своей стратегии покорения стоков. Она поделилась вопросами, на которые сама ориентировалась, вырабатывая свою стратегию покорения стоков. Я решила вынести эти вопросы в отдельный пост, разбавив своими комментариями. Потому что тема стратегии, на самом деле, очень важная, но при этом очень часто «опускаемая» начинающими стокерами. Отсутствие стратегии - это одна из причин, почему ваши заработки оставляют желать лучшего

Вопрос первый: В каких категориях я буду присутствовать, картинки на какие темы буду рисовать?

Настя: Я выбрала те категории, которые меня вдохновляют, в которых у меня появляются идеи. Например, у меня не получается рисовать картинки про бизнес, вот я и не суюсь в эту категорию, потому что просто-напросто не смогу конкурировать в этой теме. Также у меня не получается рисовать иконки, ну никак! Зато получается рисовать на тему : цветочки, еда, любовь, baby, праздники, паттерны... )



Я: Так как на данный момент самый мощный сток в плане дохода - это шаттерсток, стоит ориентироваться именно на его категории. Что же он нам предлагает? 



По моим ощущениям, подавляющее большинство новичков рисуют почти эксклюзивно для категорий «абстракция» и «бэкграунды», ну еще иногда разбавляют «природой». Не удивительно, что именно эти категории - самые конкурентные. Зайдите на шаттер и посмотрите, сколько страниц творческого добра существует в категории "абстракция" и сколько - в, скажем, "религии" (подсказываю - 39 214 против 5015). 

Еще нужно учитывать, что в рамках каждой категории так или иначе существуют незанятые ниши. О поиске ниши я уже писала. 

Вопрос второй: Какой стиль мне удается лучше всего? (флет/объемный и тп)

Настя: Объемный мне дается с трудом, поэтому время, потраченное на него себя не окупает, и я выбираю линейный. У кого-то наоборот. Нужно реально оценить свои возможности.

Я: Вот уж точно - не нужно себя насиловать и лезть туда, куда вам неприятно. Одно дело - если вы ооочень хотите рисовать флет, но пока не умеете: учитесь, тренируйтесь, рисуйте больше. И совсем другое дело, если вы вроде бы слышали, что инфографика - это тренд, но рисовать ее вам влом, но вы все же пытаетесь. Поверьте: ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше поваляйтесь лишний часик в кроватке с сериальчиком. 

Вопрос третий: Чем я буду брать: количеством или качеством? 

Настя: В идеале найти что-то среднее. 

Я: Мне кажется, что вначале по-любому нужно делать упор на количество, а потом потихоньку переключаться на качество. Хотя некоторым удается брать массой - вот, например, совершенно нереальная девушка Олеся, которая за год набрала потрфель в 20 000 + работ (ого!) Но это, конечно, уникальная история, в среднем за год набрать 1 000 работ - уже неплохо. 

Вопрос четвертый: 
Как я буду оформлять свои работы, чтобы покупателю захотелось вернуться и купить что-нибудь еще?

Настя: Опыт подсказывает, клиенты падки на удачные цветовые решения и когда портфолио
выгядит уютно :) Как конфетка. Значит с палитрой нужно хорошо поиграть :) 

Я: Вот первое время про этот пункт я совсем не думала. Где-то на подкорке считала примерно так: ну цвета же поменять вообще не проблема в иллюстраторе, какая разница по большому счету… Ан-нет, покупатель хочет, чтобы сразу все было красиво. Что, в общем-то, очень логично. Вот, например, мебель из Икеи продается в коробках и разобранной, но на «витрине»-то представлена красиво расставленной, чтобы нам всем захотелось и этот диванчик, и подушечки к нему, и часы со стены :) 

Вопрос пятый:
Имеют ли мои работы коммерческую ценность? 

Настя: Для этого нужно иметь четкое представление того, где эти работы можно применить. Достаточно просмотреть, какие виды картинок популярны в тех или иных категориях.

Я: Добавлю, что, создавая работу, нужно для себя понимать хотя бы несколько вариантов ее применения в реальном мире (или в виртуальном, если она заточена под сайты-блоги и тп). Если вы сами е представляете, что можно сделать с вашей работой, большинство покупателей этого тоже не поймут. 

Вопрос шестой: 
Буду ли я размножать эскиз, делая из него сеты? 

Настя: Не каждую картинку можно хорошо размножить, но все же можно попробовать. 

Я: Сейчас, придумывая элементы, я уже заранее думаю, что смогу из них сделать. Если картинка «статичная» и ее можно использовать только в одном варианте (перекрас не считается), скорее всего, я отложу ее рисование на «когда-нибудь, когда будет время). Посмотрите мой каст про размножение картинок - там примерно рассказывается, как это делаю я. 

Вопрос седьмой: 
Буду ли я загружать работы на праздничные темы? 

Тут Настя скромно промолчала :)
А я уже писала о том, когда стоит начинать рисование иллюстраций к праздникам. В первый год не видела в этом особого смысла (тк я начала в октябре и нужно было либо сразу грузить новый год, либо «пропустить»), а в этот сезон попробую. Уже коплю у себя в загашниках новогодние картинки, планирую начать лить с сентября. Ну и хеллоуином разбавлю :)

Вопрос восьмой: 
Как часто я буду пополнять свое портфолио? 

Настя: Мой вариант - один раз в неделю.

Я: Регулярность важна не только для покупателей, которые заходят в ваше портфолио, но и для наращивания «внутреннего рейтинга». Как точно он формируется - неизвестно, но активность автора явно играет существенную роль. Лично я стараюсь грузить раз-два в неделю, по будним дням. 

Вопрос девятый: 
Сколько работ я буду грузить в неделю/месяц? 

Настя: Я гружу 5-7 работ раз в неделю, сделанных из одного эскиза :) Можно и больше, но я не ставлю для себя сверхзадач. Хотя для начала неплохо было бы сразу загрузить хотя бы 50 работ. 

Я: У меня на данный момент кризис в отношении количества - я пока не поняла, насколько можно сбавить обороты, чтобы не терять в заработке, но уже поняла, что после года на стоке количество перестает быть таким уж важным - и на первый план выходит качество. Пока стараюсь держать планку в 150-200 работ в месяц (получается по 15 иллюстраций два раза в неделю), но, наверное, нужно уже усмирять свое непомерное желание сделать ВСЕ. Пять-семь работ из одного эскиза в неделю мне очень нравится, но я так, наверное, не смогу :)) 

Вопрос десятый: 
Как я буду контролировать выполнение своей стратегии, своего плана? 

Настя: На отладку системы тайм-менеджмента у меня ушло около недели. Зато теперь все по полочкам и я не схожу с ума от хаоса, когда берешься за одно, второе, третье и ничего толком не успеваешь, только распыляешься и все. К примеру, я удобно оформила свою рабочую зону: рисовальный стол отдельно, компьютерный отдельно, повесила на видное место задачник на неделю, также повесила график работы по каким дням какой вид работы делаю (мне трудно сфокусировать свое внимание сразу на нескольких вещах, поэтому у меня понедельник, вторник, среда -работа с эскизами на бумаге, никакого компа, четверг, пятница - работа за компом ( контур, заливка), суббота - загрузка файлов на стоки и просмотр всякой полезной информации, в воскресенье я не работаю :) При этом еще организовала свой режим дня так, что остается время и на фитнес каждый день и на другие прелести жизни. Перестала уставать и утомляться. Записи которые висят у меня на стене : Учись рисовать руками! Хороший эскиз на бумаге - меньше геморроя за компьютером :) 

Я: О своей системе организации дел я рассказывала в другом блоге - как убить в себе прокрастинатора и принципы эффективной работы в режиме «фриланс». Моя главная беда - непомерные требования к себе, но я с этим потихоньку разбираюсь :)



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus