9 апреля 2014 г.

Анализ продаж с помощью Сток Перформер

Недавно я совершенно случайно наткнулась на сервис Сток Перформер, который помогает анализировать продажи на стоках, и решила попробовать. И сегодня расскажу вам о том, чем может быть полезен данный сервис, что мне понравилось, а что не очень, и стоит ли овчинка выделки. Эта заметка будет полезна людям, которые работают не только с шаттерстоком (потому что у шаттера неплохая внутренняя аналитика и ее в общем-то хватает). 


Вообще сток перформер - сервис платный (и не слишком дешевый, о ценах ниже), но он предлагает бесплатный 30-дневный триал. Для этого нужно зарегистрироваться, после чего сайт попросит вас залогиниться на каждый из стоков (больше ничего делать не надо, таким образом перформер получает доступ к вашим данным и считывает статистику).
Сервис потенциально может считывать и анализировать ваши продажи на следующих: шаттерсток, депозитфотос, 123рф, айсток, дримстайм, фотолия (также доступны Getty Images и Pond5 - но о них я ничего не знаю). Потенциально - потому что если вас на стоке нет, то он, конечно, ничего оттуда считать не сможет :)) Жалко, что в списке нет графикривера - мне этот сток очень нравится, он со своими тараканами, но с хорошим потенциалом.


Я на данный момент присутствую на всех вышеназванных стоках (кроме тех, что в скобках), поэтому везде залогинилась - и подождала минут пять, пока перформер забирал нужную ему информацию. А потом приступила к изучению. Впрочем, это не совсем правда - прежде, чем написать эту заметку, я изучала перформер на протяжении почти что трех недель :)

Итак, какую информацию может сообщить перформер?

Он показывает общие данные дохода за месяц - сумму и количество скаченных изображений на всех стоках, а также сообщает, насколько хорош ваш «Performance» в процентах - то есть на сколько ваши продажи выросли (или упали) по сравнению с предыдущим месяцем. Меня это значение весьма и весьма мотивирует. Когда я писала эту заметку, он показывал красивую цифру в +100% :))

Также Сток Перформер рисует график дохода, на котором по умолчанию отображаются сразу все стоки (именно этот график вы видите в самом начале поста).

Но также можно «включать» каждый из стоков по отдельности (или выбирать несколько). Так график выглядит со всеми стоками, кроме шаттера: 



Если «включить» шаттер, все остальные куда-то пропадают (визуально еще очевиднее, что на фоне доходов с шаттера остальные стоки не приносят почти ничего - впрочем, это лишь первый месяц) 



А вот так выглядит шаттер отдельно - видно, как проседают продажи по выходным (поэтому в выходные на сток я стараюсь вообще не заглядывать, одно расстройство :))



Сверху отображаются последние продажи на разных стоках в виде картинок (да, айсток меня радует :))




Ниже расположен график «All Your Sales and Downloads» - то есть все продажи. Не знаю, как он анализирует тех, кто на стоках уже очень давно - показывает ли последний год или действительно все-все время, я начала активно работать с шаттером где-то в сентябре - и у меня график выглядит вот так



По умолчанию также включены все стоки, но можно включать по отдельности или несколько сразу. Красная линия показывает прогресс, столбики снизу - количество загруженных картинок в каждом конкретном месяце. Еще сайт рассчитывает «прогноз» заработка в этом конкретном месяце на основе предыдущих показателей (видите, правый столбик еще «недорос», там сверху как бы пустое место? Это будущий заработок :)) Прогноз меняется по ходу пьесы, в зависимости от того, как идут дела.
И прогноз - это одна из самых прикольных фишек этого сайта. Не знаю кого как, а меня он мотивирует. Может потому что у меня он все время растет :)) 

Также на стокперформер есть прикольный раздел «Top Sales», для доступа к которому, правда, придется оплатить самую дорогую подписку :( Но пока у нас триал, можем посмотреть, что это такое. 

В этом разделе можно смотреть топы картинко-продаж, сортируя по периоду (за день, за месяц, за квартал, за год) и выбирая какой-то конкретный сток. Жалко, что сразу по всем стока посмотреть нельзя.
Самые продаваемые картинки месяца марта на шаттере (удивительно, что жирафик попал на третье место, я и не думала, что он будет востребован на стоках).  




Кстати, если посмотреть топовые картинки по продажам на шаттере за год, жирафик там тоже будет. Ну просто поразительно, честно :)) Кстати, заметили, что в топах нет цветочных паттернов (и вообще паттернов)? Очередное доказательство, что полезнее рисовать в нишевые картинки




Еще на сайте есть раздел «Collections», но мне он показался каким-то уж слишком геморойным. Суть в том, что можно создать коллекцию с заданными изображениями (а главный геморой заключается в том, что нужно вручную добавить туда все картинки - нет даже сортировки по ключевикам, как в шаттере), и потом смореть статистику коллекции. Я добавила несколько картинок «наугад», просто чтобы показать статистику, которую можно после этого действа увидеть 


На меня все эти буквосочетания наводят тоску. Плюс не вижу большого смысла создавать коллекции таким сложным образом, если можно зайти на шаттер, сделать коллекцию там и посмотреть ее статистику.

А теперь о грустном. Сервис платный, и стоит он не так уж мало.
Есть два тарифных плана 



То есть за 90 евро в год можно получить доступ к базовой аналитике, а чтобы смотреть картиночки-топы - нужно заплатить 290 евро. 

Мне сервис понравился, такая миленькая и интересная игрушка, которая избавляет от необходимости проверять как там идут дела на всех стоках, можно все увидеть в одном месте. И я бы совсем не отказалась, если бы вдруг создатели сток перформера решили подарить мне подписку за эту публикацию :))

Если вы уже присутствуете на нескольких стоках, можете попробовать поиграться на сервисе в течении месяца - именно столько длится бесплатный триал-период. 

Этот сервис помог мне узнать, что, оказывается, у меня идут продажи на 123рф (хоть и весьма черепашьими темпами) - стыдно признаться, но я никак не могу разобраться в интерфейсе этого стока и посмотреть, что там вообще у меня есть в портфолио и что из этого продается. 

А как вы отслеживаете свои продажи? Ведете ли какую-то статистику?




Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus