7 марта 2014 г.

Как эффективно использовать "засланцев"

На прошлой неделе у меня случился большой фейл - очередь на приемке шаттерстока я заняла, а вот догрузить основные картинки не успела.


Если вы в стоках новичок и не понимаете, о каких это очередях я тут говорю, поясню - количество желающих загрузить свои векторы, иллюстрации, видео и фото на шаттерсток весьма велико, поэтому от момента загрузки работ на проверку инспекторам до приема и попадания картинок в базу порой проходит несколько дней. Но проблема в том, что после приемки картинки сортируются по номерам, который присваивается в тот момент, когда вы загружаете их на проверку. А чем ближе к началу выдачи ваша картинка - тем выше вероятность, что покупатели ее заметят и купят. И чем больше раз ее купят, тем ближе к началу выдачи она подползет в дальнейшем.


Я уже писала о разных тактиках загрузки на сток и призналась, что вновь вернулась к технике «засланца». Засланец - это одна (в моем случае чаще две-три) картинки, которыми вы «занимаете очередь» на приемке, а прямо перед тем, как появится инспектор, догружаете «компанию», у которой будет много шансов попасть на хорошие позиции в выдаче шаттерстока.

Беда в этой истории только одна - угадать, когда инспектор решит проверить ваши работы, довольно сложно.

И вот, после того, как я пропустила свою очередь, я задумалась: неужели умные коллеги-стокеры еще не придумали какого-то способа отслеживать время приемки? Потратила несколько часов на разведку и теперь могу вас обрадовать: способ есть!
И вот что нужно сделать, чтобы выжать из засланцев максимум.

Регистрируемся на сайте http://idlast.pw - именно он будет помогать нам не пропустить свою очередь, низкий поклон создателям!

Заходим в настройки (справа вверху), выбираем свой часовой пояс - это важно!

Затем отправляем засланца на шаттерсток занимать очередь. Чтобы знать, когда отправлять к нему друзей, нам нужно узнать 9-ти значный код нашего засланца. Сделать это можно в Portfolio - Approval Status Images - Batches Pending Approval - выбираем батч-засланца. Откроется Batch Detailes, слева от картинки под надписью Photo ID вы увидите номер - он-то нам и нужен, копируем.

Выделенный голубым номер слева - то, что нам нужно

Возвращаемся на сайт отслеживания засланцев и жмем «добавить засланца», копируем ID, добавляем время загрузки (я беру его из письма-подтверждения, которое приходит сразу же после получения шаттером вашей иллюстрации).



Ну а теперь остается только набраться терпения и ждать :)

В разделе «мои засланцы» можете посмотреть, сколько картинок осталось в очереди до вас, а также узнать примерное время приемки. 



Сайт не обещает определить время с точностью до минуты (вообще ребята говорят о точности +-10 часов :)), время склонно меняться в зависимости от того, как ведет себя очередь перед вами (ведь тот, у кого стоит в очереди 1 картинка, перед приемкой может загрузить еще 100).

Поэтому полезно заглянуть в раздел «вектора» (если грузите вектор, если иллюстрации - смотрите соответствующий раздел, также есть раздел «фото») и нажать на кнопку «показать всех ожидающих». Выберете кого-нибудь, кто занял очередь за полчаса-час до вас, и нажмите «доложить по e-mail» - когда его работы примут, вы будете знать, что пора грузить!

Самое сложное при использовании этого сайта - это суметь отвлечься и делать что-то полезное, когда в очереди остается 20-30 000 картинок. Число кажется огромным, но масштабы шаттерстока таковы, что это не так уж много :)

Я не выдержала и отправила картинки на проверку, когда по мнению IdLast до приемки оставалось 2 часа и 17 000. Очень уж не хотелось пропустить вторую приемку подряд. Правда, отправила я только половину подготовленных иллюстраций, так как воскресенье - далеко не лучший день для загрузки на стоки (я нашла этот сайт уже после того, как загрузила засланца, вообще-то я планировала попасть в понедельничную приемку - но, увы, инспекторы ускорились).

Но, пока я писала эту заметку, я наблюдала за тенденцией на IdLast. Когда было уже на 15 минут больше, чем он показывал в планируемом времени приемки, я решила - была-не была - и догрузила оставшуюся часть работ. Пусть и в воскресенье, зато они должны попасть очень близко к началу выдачи. Впрочем, думаю, попадание в начало списка играет куда меньшую роль в успехе иллюстрации, чем тема и качество исполнения. Поэтому важно найти свою нишу и развиваться в ней.

В итоге иллюстрации приняли на два часа позже, чем предсказывал IdLast. Чтобы помочь ему быть точнее, неплохо бы зайти после приемки и проставить реальное время, когда ваша иллюстрация была оценена инспектором (надеюсь, по достоинству).




Пойду отправлю следующего засланца и буду отслеживать его "по науке", чего и вам желаю :)



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus