28 февраля 2014 г.

Как найти свою нишу на стоке + пять нишевых идей

Рисуете абстрактные паттерны, но они продаются только сразу после загрузки? Боитесь «потеряться» со своими цветочками на просторах шаттерстока? И правильно боитесь. Самая эффективная стратегия на стоках - это поиск ниши, в рамках которой вы будете развивать свой стиль. Лучше, конечно, найти сразу несколько ниш, но для начала и одной будет вполне достаточно. 



Когда я писала о том, как наконец начала чувствовать отдачу от стока, я пообещала рассказать, как искать нишу. Вам понадобится ручка, бумага (или открытый ворд) и словарь английского, если у вас с ним трудности.

Сначала я расскажу о трех вариантах поиска ниши, а потом совершенно бесплатно поделюсь с вами пятью реальными нишами. Итак, как же найти тему, которая пока плохо представлена на стоке?  


ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ 
Подумайте о темах, в которых вы действительно разбираетесь
Это самый простой способ найти свою нишу. Так поступила я, когда думала, что бы такого нарисовать, чтобы оно хорошо продавалось. Я составила список того, чем я когда-либо занималась, и в чем я разбираюсь. 

Составляя список, избегайте банальностей типа «путешествовать», «гулять», «работать», будьте специфичны и конкретны. Вы увлекались органической химией? препарируете лягушек? Водите экскурсии по дворцу Петра первого? Вы строгий веган? Инструктор по йоге? 
В каких темах разбираюсь я? Мыловарение (о да, я всерьез занималась изготовлением мыла «с нуля»), психология, конный спорт, ароматерапия, массаж, иностранные языки, ну и пока хватит. 

Не пожалейте времени, составьте подробный список. 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ 
Осмотритесь по сторонам 

Посмотрите на окружающий мир. Все люди вокруг - в теории ваши потенциальные клиенты. Нарисованный вами логотип может украсить отель, а паттерн с кофейными зернами стать фоном для меню соседней кофейни. Составьте список тем из того, что вас окружает. 
Что окружает меня? Ну, сейчас я нахожусь в Таиланде, поэтому: манго, тайский массаж, тайские лодки, тропические острова, деревянная мебель, ящерицы и змеи (ой!), коктейли, морепродукты, азиаты, фрилансеры… 

Также стоит обратить внимание на то, что происходит в мире - как частные события (революция на Украине), так и общие тенденции (усиление позиций гей-сообщества, например). 

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ
Зайдите на форум дизайнеров 
Этим вариантом я лично никогда не пользовалась, но, говорят, работает. Нужно только найти живой форум - и посмотреть, чего хотят сами клиенты. 

ТЕМЫ ГОТОВЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Теперь нужно увеличить шансы на нахождение ниши.
К каждому «пункту» своего списка допишите:
1. Объекты, которые используются в рамках этого дела
2. Специфические действия
3. Субъекты, вовлеченные в дело
4. Самые часто употребляемые специфические термины
5. Где происходит действие?

Все это нужно нам, чтобы покупатель, которого интересует эта ниша, нашел картинку, плюс чтобы у нас было много разных вариантов «сценариев» картинок. 

Пример «с потолка» - мы решили сделать своей нишей рисование афроамериканцев, занимающихся бобслеем. Объектами будут боб, трасса, спортсмен, специфическими действиями - разгон, спуск, тренировка, восстановление, подтачивание лезвий боба, субъекты - спортсмен и команда тренеров и сервисменов. Термины - боб, сервисмен, трасса, спуск, лезвие, афроамериканец, спринтер. Место - трасса, соревнование, тренировка, игры. 

Если вы знаете тему, у вас уже есть два преимущества перед теми, кто ее не знает: 
- вы будете рисовать «грамотные» картинки без фактических ошибок (вы не нарисуете боб с квадратным носом)
- для описание своей картинки вы будете использовать точные термины, которые используются в реальной жизни людьми, вовлеченными в тему вашей иллюстрации (помимо «спортсмен» вы напишите «бобслеист», к слову «тренировка» вы можете добавить «точить лезвие», «готовиться к старту», «зимние игры» и тд). 
Возможно на стоке уже есть тысяча картинок темнокожих бобслеистов, но реальные покупатели их не находят, потому что авторы картинок были «не в теме» и не использовали узкопрофильные ключевые слова. 

ПРОВЕРЯЕМ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ  
Составили список тем и фраз? Отлично, теперь самое время - проверить, так ли они востребованы. Для этого идем на этот сайт и одну за другой «забиваем» наши темы на английском языке в поиск. 
Это дело не быстрое, но оно того стоит. 

Переводим словосочетания из своего большого списка на английски - и вперед. Чем больше жирная цифра в самой правой колонке - тем лучше. Сам сайт предлагает считать нишей запросы с рейтингом больше 100. Кстати, таким образом можно отсеять изначально провальные запросы. Например слово «flower» (цветок) имеет рейтинг 0,03, а «flower pattern» (цветочный паттерн, так всеми нами любимый) - 0,25 - уупс… 

Я обычно проверяю запросы по Америке (выпадающий список справа от поля для запроса) - там часто покупают вектор и много разноплановых запросов. Колонка «Count» - это количество картинок - ваших потенциальных конкурентов, «views» - количество посмотров клиентами картинок по этому запросу, «sales» - количество продаж. Формулируйте запросы так, как это делал бы потенциальный покупатель.

Пример запросов:
wooden furniture vector - 18,37 
freelancer - 59,16
thai massage - 78,57
О, можно порисовать на тему тайского массажа - не совсем ниша, но данные неплохие.  

Когда мы «нащупали» потенциальные ниши, нужно пойти на шаттерсток и проверить их в деле. Забиваем нишевую фразу в поиск и смотрим, что нам предлагают купить. Как мы все знаем, далеко не все авторы относятся внимательно к подбору ключевых слов и часто в поиске по запросу оказываются картинки, ничего общего с запросом не имеющие. 

Смотрим запрос thai massage на шаттерстоке. Ой, да там одни фотографии! 



Нужно вернуться на сайт поиска ниши и добавить слово «вектор», а то результаты совсем не релевантные. 

Забиваем «thai massage vector» и получаем… 1 163! Уау! На шаттерстоке по запросу находится всего 14 картинок (смешно, что среди них одна моя, посланная на экзамен). Вообще не стоит сильно радоваться - обычно такие огромные цифры означают, что такой запрос реальные покупатели просто не забивают. Хотя попробовать порисовать что-нибудь релевантное все равно стоит. 

Расскажу о небольшом конфузе, который случился со мной не так давно.
Осмотрелась я вокруг и поняла - ба, да Олимпиада же идет! Надо срочно порисовать что-то олимпийское! Запрос Olympic infographic показал рейтинг 3 166! Ну нихрена же себе - подумала я - проверила картинки на стоке - ничего похожего на олимпийскую инфографику там не было! С настроем «сейчас стану миллионером» нарисовала несколько картинок - и отправила на проверку. 

Их отклонили с форулировкой «Trademark--Image potentially infringes on intellectual property rights»
Я почесала репу и поняла - олимпийские кольца использовать в картинках нельзя, ибо это - трейдмарк, то есть объект, использование которого в коммерческих целях запрещено. Удалила кольца с медалей и пьедесталов, снова отправила картинки - снова отказ. 
Написала письмо в саппорт. Там мне объяснили, что слово «Olympic» также является трейдмарком. 
Окей, потратила пару часов, чтобы очистить все картинки от слова Olympic, отправила, снова отказ… «Please remove all keywords pertaining to the Olympic Games and sochi 2014 (trademarked)» 
В общем, как выяснилось методом проб и ошибок, слова Olympic, Olympics, Sochi 2014 использовать нельзя. Зарезали даже картинку со словом Sochi. Ну и ладно - переделала олимпийскую инфографику в просто спортивную, будет продаваться дай бог чаще :) Зато стало понятно, почему сайт поиска ниши показывал такой высокий рейтинг. 

Посмотреть крупнее можно тут.

Ну что, нашли свою нишу? Не забудьте записать слова, по которым вы ее нашли, их нужно будет использовать в ключевиках!

У меня нет доказательств, но мне кажется, что хорошо работает добавлять в ключевики фразы без разделения запятой. Например, в ключевики тайско-массажной иллюстрации я бы забила «massage, thai, thai massage, vector» - как-то так. Надо будет написать отдельную статью о важности правильного подбора ключевых слов. 
ТАК И НЕ НАШЛИ НИШУ?
Сделайте нишой не тему, а стиль
Все рисуют реалистичных людей - а вы рисуйте карикатурных. У всех яркие цветочные паттерны - а вы попробуйте делать черно-белые графичные. Грубые примеры, но мысль вы поняли. Недостаток у этого способа найти себя один - тут вам придется полагаться на свою интуицию.

КАК ЗАНЯТЬ НИШУ?
Если вам повезло найти больше одной ниши, я бы посоветовала для начала выбрать одну - и работать в ней. Проработайте разные сюжеты в рамках ниши, сделайте разные цветовые и стилистические варианты (плоские иконки, черно-белые иконки, разноцветные на круглой подложке), комбинируйте нарисованное, применяйте разные стили рисования. 

А теперь мой вам подарок: ПЯТЬ РЕАЛЬНЫХ НИШ, спишите занять :)

Ниша первая
freelance infographic - 1789,53
Инфографика - это тренд, и я готовлю очень подробную статью о том, как на нем заработать, подписывайтесь на мой блог и ждите обновления! А пока лишь отмечу, что почти все, что связано со словом «инфогарфика», покажет хороший рейтинг на сайте поиска ниши.

Ниша вторая
profession set vector - 208,99
На стоках уже слишком много просто красивых людей, поэтому, если вы хорошо рисуете себе подобных, рисуйте людей в обстановке - то есть профессии. Еще лучше, если вы будете складывать профессии в сеты. Я не тестировала на популярность запросы конкретных профессий (потому что, честно говоря, люди у меня не очень-то выходят), но вы можете попробовать - возможно стоку не хватает водопроводчиков или стюардесс. 
Ниша третья
yoga pose set - 263,73
Если вы знаете, чем поза трупа отличается от позы собаки головой вниз, можете монетизировать свои знания, сделав сет из поз для йоги. Кстати, думаю, не обязательно рисовать сложных реалистичных людей, почти уверена, что лучше пойдет сет иконок с позами йоги, главное, чтобы было очевидно отличие отдной позы от другой. Кстати, запрос yoga icon тоже показывает неплохой результат - 98,39.
Ниша четвертая
gay family vector - 265
Если вы толерантны к гей-сообществу, то эта тема вполне может принести вам деньги. Наверняка можно найти и более интересные запросы, но для этого нужно быть глубже «в теме» и знать, что конкретно интересует людей, которые ищут иллюстрации на эту тематику. Из банального - однополая семья. 

Ниша пятая
house remodel - 162,85
Все, что связано со стройкой и ремонтом дома. 

Почему я делюсь нишами, а не оставляю секрет при себе?
Во-первых, я верю, что чем больше ты даешь миру, тем больше он дает тебе. 
Во-вторых, в моем «плане рисования» уже около 20 крупных пунктов, и я все равно не успею «окучить» все ниши. 
В-третьих, мне кажется, что чем больше классных картинок будет в рамках одной ниши, тем больше покупателей-ценителей этой ниши придет на сток, тем в большем выигрыше будем мы все. 
В-четвертых, я не верю, что все лучшее уже нарисовано - в мире постоянно изобретают что-то новое, появляются тренды и вещи, о которых раньше и подумать не могли, и новые ниши будут образовываться естественным образом, их в мире не конечное количество. 

Если вам была полезна эта заметка, мне будет приятно, если вы лайкните ее или напишите комментарий. И я буду очень рада, если она поможет вам найти нишу и стать успешным стоковым иллюстратором :)

Читайте также: 


Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus