17 июня 2014 г.

Как работать, когда лето и ничего не хочется?

Вот уже пару недель как меня накрыл жесткий творческий кризис. После возвращения из Таиланда в Россию я умудрилась заболеть (тогда, когда все жаловались на жару в Москве, я спала под двумя одеялами - и все равно не помогло), потом вроде поправилась, но все равно чувствую себя совсем не так бодро и весело, как в Тае. Голова как будто в тумане - и никакой кофе не помогает. Мне все время очень холодно и хочется спать.



Но все это совсем не значит, что я забила на стоки, рисование, блог и все остальные дела, которые висят в моем списке Things. Сбавила темп - это да, но с этим можно жить. И сегодня я хочу рассказать вам о том, как я работаю, когда совсем не работается, потому что, как мне кажется, с началом лета у всех так или иначе просыпается ленивка :) Кстати, делиться своими способами выхода из творческой спячки не запрещается! 


Способ первый: начать делать хоть что-то
Имеется ввиду, конечно, не просмотр очередного сезона сериала :) Если совсем не рисуется, я выключаю все, что может отвлекать, открываю пустой документ в иллюстраторе - и просто сижу, глядя на него. Потом начинаю рисовать то, что рисуется. Обычно получаются разные абстрактные линии и цветочки. Но это лучше, чем ничего, плюс иногда по ходу такого вот «бездумного» рисования приманивается вдохновение - и дело идет уже веселее. 
Это, на самом деле, самый действенный для меня метод. Так я очень часто вызывала вдохновение, когда работала корреспондентом. Потому что там уж точно никто не будет ждать, пока придет муза, - материалы надо сдавать каждый день и вовремя, потому что газета не может выйти с пустой страницей. Со стоками, конечно, сложнее - тут мало кто, кроме тебя самого, заметит, что ты уже неделю валяешься в кроватке с сериальчиком, поэтому приходится строить себя самостоятельно. 

Способ второй: заглянуть в список идей для рисования 
Если у вас нет такого списка - вам нужно срочно его завести :) Когда вдохновение приходит в гости, я стараюсь записать все идеи, которые генерируются в голове со страшной скоростью. Храню все это в виде простого текстового списка неких тем и образов. Этот список очень выручает, когда силы порисовать вроде бы есть, а вот на придумать что именно - их не хватает. 

Способ третий: пойти/поехать на природу
Кислород включает мозг, как и отрыв от техники. Не обязательно уезжать куда-то на целый день с друзьями и шашлыками (это вот как раз не всегда помогает вдохновению, особенно если к шашлыкам прилагается алкоголь), полчаса прогулки в ближайшем парке - вполне подойдет. А еще лучше побегать по парку или лесу. Стараюсь делать это пару-тройку раз в неделю, даже вне творческого кризиса это очень полезная привычка. 

Способ четвертый: полюбоваться на визуальную красоту
Когда меня совсем заклинивает - я открываю любые сайты, где есть приятный визуальный контент (у меня в избранном целая категория отведена этому делу), и просто наслаждаюсь. Это совершенно не обязательно должны быть именно стоковые иллюстрации - скорее наоборот, лучше, чтобы это было что-то иное. Интерьерные журналы, фото с подиумов прошедшей недели моды, - что угодно, что вам нравится с визуальной точки зрения подойдет. Если в ближайшем доступе есть красивая архитектура или хороший музей - это тоже нужно использовать. Вернувшись из Таиланда, я несколько часов гуляла по центру Москвы и восхищалась зданиями - те, кто говорят, что ничего интересного в столице не осталось, явно не жили большую часть года в тайской деревне :)

Способ пятый (если ничего не помогло): забить на работу и просто отдохнуть
Иногда полезно слушать свой организм. Если после всех ухищрений он все еще яростно противится продуктивному рисованию, проще послушать его - и заняться чем-нибудь приятным.

Сейчас я усиленно комбинирую четыре первых способа, потому что очень хочется получить хотя бы маленький, но рост по стоковым доходам за этот месяц. 

А еще хочется шоколадку, зарыться в теплый флисовый плед и спать.



Если вы пока не очень уверенно чувствуете себя в иллюстраторе, заходите в гости в мой магазин с видеоуроками по созданию векторной графики. Магазин будет регулярно пополняться, первые сутки каждый каст будет стоить всего $0,99, следите за обновлениями в моем твиттере.

Disqus

comments powered by Disqus